На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

851 подписчик

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Проще продать.Что нужно обязате...
  • ПавелЗзаварзин
    А кто такое Фадеев, который может предлагать давно протухшее дерьмо под псевдонимом Глюкоза, у которой "самая круглая...Максим Фадеев объ...
  • виктор маркер
    все  трое   сплошное  г....«Я понимал, что р...

Красиво стоит (в гараже): в России больше нельзя поставить иномарки на учет в ГИБДД

Знаешь, как в России теперь называют купленные за границей машины?

Пока параллельный импорт трещит по швам, россияне пытаются зарегистрировать в ГИБДД купленные за границей автомобили. Но не получается. В иностранных машинах, как выяснили в Autonews, нет кнопок системы ЭРА-ГЛОНАСС, без которых, хоть ты тресни, а машину на учет не поставишь. Без такой формальности, конечно, можно выехать на российские дороги, но это грозит лишением прав. Можно купить такую кнопку. Но если в прошлом году она стоила каких-то шесть тысяч рублей, то сегодня продавцы выжимают за нее все сто. Зато как красиво стоят в гараже новенькие иномарки!

В чем проблема?

Не прошло и четырех месяцев с того момента, как по России начали пулять очередями санкций, как в стране появился дефицит иномарок. А те что остались, взлетели в цене. Дешевле стало покупать машины за границей и растамаживать их здесь. Но надо еще обязательно установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС — без нее машину не поставят на учет. И на этом этапе автомобилисты выходят на второй круг ада: кнопок или нет, или они стали «золотыми».

«У перекупщиков налажены связи с таможенными брокерами и найти нужную кнопку можно прямо в момент таможенной очистки. За коробочку просят и 50 тысяч рублей, и 80 тысяч, а иногда и больше».

Эксперты объяснили Autonews, что дефицит кнопок мог появиться из-за многократно возросшего спроса на иномарки. При этом жителям Дальнего Востока разрешается регистрировать машины и без этой злосчастной кнопки. Правда, с одним условием: ее все же придется доустановить, пусть и до конца 2022 года. Выпускать машины без этой системы можно разве что отечественным автопроизводителям.

Читай также

Есть еще один вид транспорта, который прекрасно себя чувствует без ЭРА-ГЛОНАСС, — гужевой. Но до этих дней мы, надеемся, не доживем.

Кто ее вообще ставит, эту кнопку?

В том-то и дело, что, как выяснилось, редкий водитель устанавливает ЭРА-ГЛОНАСС после покупки. Об этом журналистам рассказал представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает, что сейчас государство использует ее как «заградительный барьер для ввоза автомобилей». Купить надо, ставить — на твоей совести.

Что говорит Минпромторг и ГЛОНАСС?

В Минпромторге говорят, что дефицита кнопок не будет, если все перейдут «на отечественную компонентную базу». Если и не сейчас, то к началу 2023 года — точно.

Но это еще что — в пресс-службе АО «ГЛОНАСС» Autonews и вовсе заявили, что информация о проблемах с доступностью системы «не соответствует действительности» — на самом деле все есть, все продается. И вообще — не бегай по перекупщикам, а покупай устройства только у партнеров АО «ГЛОНАСС», монтируй их в профессиональных мастерских, и будет тебе счастье.

В статье использованы материалы Autonews.

Фото: Unsplash

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх