На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

854 подписчика

Свежие комментарии

  • НС
    На раскладушке весной в первый ваш выезд в мае хорошо можно просушить дачные подушки. Зимой в домике могли и мыши поб...Дачные привычки и...
  • НС
    Раскладушка, керосиновая лампа,керосинка , свечи - если всё это есть, то зачем их выкидывать?  У меня для антуража ст...Дачные привычки и...
  • НС
    статья крайне глупого человека. Даже если вы богаты и  предпочитаете покупать всё новое. Перемотанный изолентой ВЭФ д...Дачные привычки и...

6 великих задач, которые до сих пор не решены в гражданской авиации

Человек полетел в космос и даже туристов туда таскает, а вот с обычным пассажирским самолетом разобраться до конца не может.

1. Сверхзвук

Ту-144 и «Конкорд» свои первые вылазки в облака совершили в 1969 году, и где теперь эти драконы сверхзвука? Считается, что оба проекта сгубила недостаточная надежность и дикая себестоимость эксплуатации. Все это отчасти верно, и все же гражданские полеты на скорости двух чисел Маха выявили еще одну беду.

Преодоление звукового барьера рождает мощнейший звуковой хлопок, от которого содрогаются дома по всем окрестностям. Поэтому разгоняться махине надо или в безлюдной пустоши или над морем. Весь оставшийся полет лайнер тоже шумит неописуемо. Именно поэтому самыми популярными маршрутами «Конкорда» стали перелеты над Атлантикой.

То и дело появляются сообщения о новых амбициозных проектах — американская компания Boom Supersonic обещает в 2026 испытательные полеты сверхзвуковых лайнеров Overture. Однако не все специалисты смотрят на перспективы оптимистично.

Афиша фильма «Аэроплан!», 1980
2. Спасательные системы

Как ты и сам наверняка в курсе, в пассажирском лайнере не выдают парашютов. Даже если подарить стюардессе конфеты и коньяк, парашюта не будет. И катапультируемых сидений тоже.

Причины вопиющей справдливости очень просты. Многолетняя отчаянная практика показала, что даже профессионалам тяжело покинуть аварийный реактивный лайнер, используя парашют. Катапульты же для человека нетренированного — верная смерть. К тому же все описанное барахло немало весит и занимает место в самолете, где каждый килограмм на вес золота. Мировое авиационное сообщество пришло к выводу, что эффективнее просто повышать безотказность лайнеров — они и вправду стали надежнее последние десятилетия.

И все же для многих пассажиров отсутствие спасательных средств — сложная психологическая проблема, которая нервирует их в полете, а то и вовсе заставляет сидеть дома.

3. Турбулентность

Турбулентность и воздушные ямы (это не одно и то же) мы воспринимаем как данность. До тех пор, пока нас не тряхнет по-настоящему. Авиация более-менее приспособилась обходить данную напасть, да вот только беда пришла откуда не ждали. В 2016 году в Британии появилось исследование, согласно которому по мере роста глобального потепления и содержания углекислого газа в атмосфере, будут чаще встречаться скрытые очаги турбулентности. Цифры там суровые, так что потребуются более совершенные системы предупреждения об опасных зонах на каждом самолете.

Пока что лучший метод борьбы с тряской — летать как можно более крупными лайнерами, их болтает не так сильно.

4. Дискомфорт

Все опросы и исследования говорят об одном — перелёт является утомительным мероприятием более чем для половины пассажиров. Невозможность толком выспаться, опасная для здоровья неподвижность, джетлаг и нервотрепка. К тому же население планеты растет — не в численном количестве, а буквально рост и вес. Те стандарты сидений, что являлись нормой лет тридцать назад, сейчас воспринимаются как пытка. А в последнее время добавилась еще и повышенная угроза переноса заболеваний из-за тесноты.

Авиакомпании и авиаконцерны в курсе проблемы и решают как могут. Пока что самым большим достижением стало обеспечение лайнеров фильмами, интернетом и видеоиграми. Да еще пассажир летит со своими планшетами и ноутами. Все описанное заметно упростило посиделки в салоне, хотя хочется выпить таблетку, заснуть и проснуться уже в зале выдачи багажа.

5. Злоумышленники

Представители авиа индустрии считают террористическую угрозу одним из главных факторов, которые тормозят эффективность перелетов. С ней худо-бедно справляются, да только на горизонте маячит новый фактор риска — слишком большая зависимость бортов и портов от компьютерных систем.

Умышленную порчу машинных кодов исключать нельзя, все это знают и очень переживают. Неприятно, когда твой рейс до Сочи хакер угоняет на Канары.

6. Относительность времени и пространства

Доехать из города в аэропорт, пройти сто контролей и таможень и дождаться вылета нынче занимает в разы больше времени, нежели сам перелет. Когда люди изобретут мгновенную телепортацию, мы из Москвы в Рио-де-Жанейро будем добираться всего за 10 часов. 1 минута — телепортация и 9:59 — очереди, пробки и таможня.

В настоящий момент 51% населения Земли проживает не более, чем в 100 километрах от международного аэропорта, а 74% — на таком же расстоянии от любого аэродрома. С учетом урбанизации планеты проблема наземной логистики будет только усложняться, если не произойдет какого-то технического прорыва. Энтузиасты говорят, что индивидуальные авиатакси станут реальностью в обозримом будущем — посмотрим, насколько это облегчит ситуацию.

Все, хватит о грустном. Быстренько переходит к развлечениям. Откинь кресло и читай анекдоты про стюардесс и перелеты!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх