
Заранее собрав информацию о человеке, злоумышленники уже знают точки, на которые надо давить.

С каждым днем уловки мошенников становятся разнообразнее, а жертв все больше. Даже при наличии различных способов защиты люди все равно попадают в ловушку, поэтому важно не терять бдительность.
Издание «РИА Новости» поделилось информацией, предоставленной управлением по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ о том, что зачастую мошенники подстраивают стиль общения и поводы для контакта под возраст, интересы и жизненный опыт человека.
Основные уловки для детей и подростков от 9 до 17 лет заключаются в использовании образов популярных блогеров, стримеров или других социальных людей. Используя маску популярного человека или администратора конкурса, мошенник старается выманить у подростка личные данные. Также нередко детей запугивают словами о нарушении закона или возбуждении уголовного дела, чтобы заставить человека играть по правилам мошенников.
Для людей от 18 до 25 лет используются уловки с инвестициями, вакансиями, взломом аккаунта «Госуслуг» или звонком из «банка» с информацией об оформлении кредита. Также нередко обманщики обитают на сайтах знакомств с целью выманить деньги с помощью оплаты билета, доставки или другого подарка.
Люди возрастом от 26 до 40 лет чаще всего подвергаются схожим с предыдущей категорией способам атаки от мошенников, но помимо них в арсенале злоумышленников также есть такие атаки, как: звонки от «ЦБ» или «Росфинмониторинга», во время которых аферисты сообщают о подозрительных операциях и убеждают перевести деньги «на резервный счёт».
Также много обманов связано с маркетплейсами и вредоносными ссылками под видом доставки или акций.Нападая на людей в возрастной категории от 45 до 60 лет, мошенники чаще всего используют финансовые манипуляции и представляются сотрудниками органов и сообщают о блокировке счетов, добиваются переводов или передачи средств курьерам.
Помимо этого, людям поступают звонки мошенников, выдающих себя за сотрудников ЖКХ или налоговой используются для получения кодов и доступа к аккаунтам.
В разговоре с россиянами старше 60 лет мошенники используют многоходовые схемы с имитацией взлома аккаунтов и последующих звонков от подставных сотрудников ЦБ и ФСБ. Также часто используется схема с «родственником в беде» и более опасные нападки с проверками от сотрудников почты или ЖЭКа, с помощью которых злоумышленники могут проникнуть в квартиру.
Свежие комментарии