На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

870 подписчиков

Свежие комментарии

  • саша дмитренко
    можно  вспомнить что  танк  образца  41  года  был  просто  ужасен,,танкисты  от  него  шарахались,отвратительная  ви...Почему Т-34 счита...
  • Сергей Трофимов
    вот это задницы наверное их подмывают хозяйственным мылом что бы они сильно не воняли#Нюдсочетверг: от...
  • Traveller
    Афтырь настолько ненавидит всё советское, что вот нашёл ещё одну (самому ему непопробованную) нишу. Это где он нынешн...Безалкогольные на...

10 автомобилей, которые почти не изменились за десятки лет

Автопроизводители обычно стараются обновлять свои автомобили как можно чаще, чтобы идти в ногу со временем и следовать переменчивой моде, однако некоторые модели становятся настоящими отступниками, которые не меняются годами. Да что там годами — десятилетиями!

фото:

Mercedes-Benz

Век современного автомобиля короток. Сегодня в автопроме принято капитально обновляться уже спустя три года после дебюта новой модели, а после еще одного такого же временного отрезка ее отправляют на пенсию. Но есть несколько моделей, которые идут против всех правил и долгие годы остаются неизменными, по крайней мере с виду.

Погоня за модой привела автомобильный дизайн к тому, что модели со сменой поколения порой меняются до неузнаваемости, пройдя через космический футуризм 1950-х, строгие линии 1980-х и расплывчатый биодизайн 1990-х. Остается только название — и ни единой фамильной черты.

А иногда облик автомобиля выходит настолько удачным, что становится поистине культовым. И тогда дизайнеры пытаются сохранить его неизменным даже через поколения.

ВАЗ-2121 «Нива»

Старая добрая «Нива», она же ВАЗ-2121, по праву считается родоначальником класса кроссоверов. Шутка ли, машина выпускается аж с 1977 года, когда о них никто и знать не знал! Вернее, до 2006 года модель продавалась как «Нива», с 2006 по 2021 год — как Lada 4x4, а с 2021 года — уже как Lada Niva Legend. Но оставим нейминг маркетологам — как ее ни называй, «Нива» есть «Нива».

«Нива» тогда…

, фото:

АвтоВАЗ

…и «Нива» сейчас

, фото:

АвтоВАЗ

Jeep Wrangler

Еще один культовый внедорожник появился на свет как военный вездеход, но с годами ушел на «гражданку». Имя Wrangler он получил только в 1986 году, а преемник назывался по-военному скупо — CJ (Civil Jeep — «Гражданский джип»).

Он, по сути, являлся коммерческой версией чисто армейского Willys времен Второй мировой. Со временем внедорожник с характерной внешностью стал настоящим символом марки.

Willys

, фото:

Jeep

Wrangler

, фото:

Jeep

Mini

Знаменитая крошка Mini была представлена в Великобритании в 1958 году. В послевоенные годы британцы отчаянно нуждались в небольшом, простом и дешевом автомобиле.

Согласно техзаданию, машинка должна была вмещать четырех человек с багажом и при этом быть максимально компактной, насколько это вообще возможно. В наши дни Mini сохранил свой облик, но после того, как марку купил концерн BMW, модель перестала быть дешевой.

Cooper S

, фото:

Mini

Cooper E

, фото:

Mini

Land Rover Defender

Внедорожник выпускался с 1948 года под нехитрым названием Series I, II и III с длиной колесной базы в качестве индекса, но с 1983 года его переименовали в «Защитника». А вот традицию указывать размер колесной базы в дюймах сохранили — теперь это 90, 110 или 130.

Говорят, что кузов вездехода получился таким угловатым из-за необходимости использовать алюминиевые листы вместо дефицитной в послевоенные годы стали.

Series I 80

, фото:

Land Rover

Defender 90

, фото:

Land Rover

Fiat 500

Еще одно дитя послевоенных лет, на сей раз из Италии. Как и британский собрат, «Чинквеченто», то есть «Пятисотый», был задуман максимально простым, компактным и дешевым автомобильчиком.

Он появился на свет в 1957 году и насчитывал в длину всего три метра, а объем двухцилиндрового моторчика был даже чуть меньше 0,5 литра. Модель обрела невероятную популярность и стала одним из символов возрождения Европы.

Nuova 500

, фото:

Fiat

500

, фото:

Fiat

Mercedes-Benz G-Class

Как иронично, что чисто военный «Гелендваген», брутальный и аскетичный вездеход, с годами превратился в патриарха мощных, дорогих и роскошных внедорожников. Машину проектировали под один из армейских тендеров иранского шейха, выиграть который не удалось.

Дабы усилия не пропали даром, в 1979 году наработки явили миру в облике гражданского автомобиля. О корнях напоминает не только название — Geländewagen переводится, собственно, как «внедорожник», — но и впечатляющий внедорожный потенциал.

300 GD

, фото:

Mercedes-Benz

G 500

, фото:

Mercedes-Benz

Porsche 911

Именно за эту модель дизайнеров Porsche прозвали самыми ленивыми в мире — и можно понять почему! С 1965 года у купе менялся разве что дизайн световых приборов, да и то после ряда неудачных экспериментов стилисты вернулись к классике.

Характерный силуэт модели обусловлен уникальной по нынешним временам заднемоторной компоновкой, от которой не отказались даже после перехода с архаичного воздушного охлаждения на жидкостное.

911 Coupe

, фото:

Porsche

911 Carrera

, фото:

Porsche

УАЗ

Разработка «уазика» началась в 1950-х годах. Первый прототип был построен в 1958 году, но серийные УАЗ-469 сошли с конвейера только под занавес 1972 года.

Внедорожник пришел на смену ГАЗ-69, но с 1985 года его в соответствии с новой отраслевой системой переименовали в 3151. В 2003 году модель получила ряд незначительных доработок и собственное имя — «Хантер».

УАЗ-469

, фото:

УАЗ

УАЗ «Хантер»

, фото:

УАЗ

Volkswagen Beetle

Разработка будущей легенды началась в 1934 году совместными усилиями Volkswagen и Porsche, но война спутала все карты. После капитуляции Германии и освобождения фольксвагеновского завода в 1945 году с конвейера сошли первые 55 «Жуков».

В 1997 году ставшая культовой модель впервые сменила поколение, поменяв местами двигатель и багажник, — у «оригинального» Beetle компоновка была как у Porsche 911. А к названию добавилось слово New.

Beetle

, фото:

Volkswagen

New Beetle

, фото:

Volkswagen

Suzuki Jimny

Крошка «Джимни» — этакая японская «Нива». Первое поколение компактного внедорожника увидело свет еще в 1970 году, машина была построена на базе модели ON360 фирмы Hope Star.

Автомобиль вышел настолько удачным, что Suzuki приобрела на него права и выпускает до сих пор, меняя поколение раз в пару десятков лет. А в прошлом году у Jimny впервые появилась пятидверная версия.

фото:

Suzuki

фото:

Suzuki

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх