С переходом автопрома на электричество производители сохраняют классические особенности управления авто с ДВС, в частности механику переключения передач. Разбираемся, зачем нужен такой атавизм.
В то время как некоторые производители, такие как Porsche, отвергли идею использования «фейковых» переключений передач, посчитав их плохой идеей, другие компании, например Hyundai с моделью Ioniq 5N, решили, что ощущение переключения передач является неотъемлемой частью процесса вождения.
Часто можно услышать, что механика переключения передач позволяет водителю лучше чувствовать динамику автомобиля, по характерным толчкам понимая, когда автомобиль достигает определенной скорости.Как правило, имитация переключения передач в электромобилях основана на незначительных колебаниях мощности и крутящего момента, что создает характерную неравномерность ускорения и торможения. Тем не менее это также приводит к тому, что такие электромобили становятся немного медленнее своих бесступенчатых собратьев.
Интересно, что эксперты Porsche заявляют: электрические автомобили должны гордиться своей уникальной природой с мгновенной подачей крутящего момента и линейной мощностью, а не мимикрировать под машины с ДВС.
Таким образом, электромобили позиционируются компанией как отдельная ветвь эволюции транспортных средств, которая может (и будет) отличаться от своих предшественников.
Имитация переключения передач в электромобилях — это не столько вопрос удобства, сколько попытка сохранить связь с многолетними традициями вождения. Некоторые производители стремятся создать опыт, который хорошо знаком водителям с большим стажем, в то время как другие предпочитают извлекать максимум из особенностей работы электрических двигателей. В итоге выбор остается за потребителем, который сам решит, что для него важнее — преемственность или максимальная динамичность и технологичность.
Свежие комментарии