На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

887 подписчиков

Слушают ли нас наши смартфоны? Видимо, все же да

Смутные сомнения относительно того, слушают ли нас наши смартфоны, терзали многих давно. Свежая утечка информации свидетельствует о том, что, видимо, мы действительно под колпаком. Не без участия ИИ, конечно.

фото:

Shutterstock/Fotodom.ru / коллаж MAXIM

Смутные сомнения относительно того, слушают ли нас наши смартфоны, терзали многих давно.

И до недавних пор ответ был вполне четкий: нет, потому что прослушка в режиме нон-стоп слишком энергозатратна, не говоря уже об аналитике данных и их передаче куда-то — не заметить это было бы невозможно.

Но свежая утечка информации свидетельствует о том, что наши телефоны, видимо, действительно нас прослушивают. Но специфически, конечно.

В рекламном ролике одного из предполагаемых маркетинговых партнеров Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) подробно описывается, как компания подслушивает разговоры пользователей для создания таргетированной рекламы.

В частности, в слайд-шоу Cox Media Group (CMG) утверждается, что ее программное обеспечение «Активное слушание» (Active listening) использует ИИ для сбора и анализа «данных о намерениях в реальном времени», прослушивая ваши разговоры через микрофон телефона, ноутбука или домашнего умного ассистента в колонке.

фото:

404media.co

«Рекламодатели могут объединять эти голосовые данные с поведенческими данными, чтобы таргетировать потребителей», — говорится в презентации.

Далее в презентациях в качестве клиентов CMG упоминаются — та-даам! — Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), Google и Amazon, что позволяет предположить, что они могут использовать описанный сервис активного прослушивания для привлечения пользователей.

В слайд-шоу подробно описывается шестиэтапный процесс, который программное обеспечение использует для сбора голосовых данных. Но из слайдов неясно, подслушивает ли ПО постоянно или только в определенные моменты, когда активируется микрофон телефона, — например, во время разговора по телефону.

После того как эта история всплыла, Google удалила медиагруппу со своего сайта из раздела «Партнерские программы». А в комментариях СМИ Meta (запрещенная в России экстремистская организация) отвергла все предположения о прослушке, заявив, что уже неоднократно говорила об отсутствии прослушки. Центр конфиденциальности Meta в Интернете и вовсе заявлял: «Мы понимаем, что иногда реклама может быть настолько специфичной, что создается впечатление, будто мы прослушиваем ваши разговоры через микрофон, но это не так».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх