Хотя бы раз в жизни каждый задавался вопросом о предназначении этих «ворсинок».

Наверняка большинство шин, которые вы видели, были с маленькими ворсинками. Если приглядеться, почти на каждой резине можно заметить большое количество маленьких, хорошо тянущихся резиновых ворсинок, которые торчат вверх.
И сразу задумываешься, для чего же они там нужны.В Интернете разразились споры о степени важности ворсинок, и почти у каждого есть своя версия их происхождении. Кто-то говорит, что они обязательно нужны для того, чтобы увеличить сцепление шины с дорожным покрытием, кто-то уверяет, что они предназначены для определения возраста покрышки.
На самом деле все гораздо проще. Эта загадочная «щетина» на резине — часть процесса выпрессовки рисунка шины на протекторе.
Все начинается, когда уже созданную заготовку нагревают и спрессовывают. Конструкция пресс-формы подразумевает наличие каналов для удаления излишек материала, чтобы предотвратить появление пузырьков в резине. Ворсинки появляются, когда резину достают из формы. Это называется «облой» — тонкие остатки резины в виде маленьких выступающих полосок на краях шашек или короткие усики.
По словам специалистов, единственное, что может показать наличие этих резинок, — качество резины. Например, чем труднее оторвать ворсинку, тем качественнее резина. Но если ворсинка отрывается очень легко, это может говорить о примеси сажи в состав.
Также было отмечено, что многие производители сейчас часто срезают все излишки перед отправкой на продажу, так как считается, что наличие облоя портит всю эстетику. Именно поэтому отсутствие подобных ворсинок является поводом для обсуждения качества резины.
Свежие комментарии