На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

908 подписчиков

Свежие комментарии

  • НОРА
    Не бывает дыма без огня!Не только Оксимир...
  • Evgeni Velesik
    Насчёт известняка это вряд ли, но почему замалчивают факт присутствия этих "тарелок" и что самое главное есть ещё сви...Рассекреченный от...
  • Федор Родников
    Идолопоклонники.Как появилась сте...

Самые стильные фильмы всех времен и народов

Некоторые фильмы вошли в историю не из-за сюжета и актерской игры, а благодаря своему безупречному стилю.

«Драйв» (Drive), 2011

фото:

Кадр из фильма

Страна: СШАЖанр: криминал, драма, триллерРежиссер: Николас Виндинг РефнРейтинг Кинопоиска: 7.3О чем. Неоновый неонуар о таинственном Водителе, который днем работает автослесарем и каскадером, а ночью — угонщиком автомобилей.

Его спокойная жизнь рушится, когда он ввязывается в опасную историю ради соседки и ее сына.Этот фильм спустя 14 лет после выхода до сих пор так часто вспоминают, что он может показаться избитым, но мы все равно не можем обойти его стороной. Саундтрек с неодиско (College, Chromatics, Kavinsky) стал культовым: фильм либо подхватил волну жанра, либо сам ее запустил. Музыка завораживает, усиливая атмосферу неонового сна с контрастами оранжевого и синего, розовыми бликами и светом уличных фонарей. Водителя неспроста сделали безымянным, в этом фишка: он стал проекцией зрителя, а его мир — местом, куда хочется попасть.

«Падшие ангелы» (Do lok tin si), 1995

фото:

Кадр из фильма

Страна: ГонконгЖанр: драма, мелодрама, комедия, криминалРежиссер: Вонг КарвайРейтинг Кинопоиска: 7.8О чем. Атмосферный неонуар Вонга Карвая о двух одиночках в ночном Гонконге — наемного убийцы, уставшего от жизни, и молчаливого парня, незаконно присвоившего чужую жизнь. Один из лучших фильмов Вонга Карвая: завораживающая визуальная эстетика, виртуозная операторская работа, выверенные музыкальные вставки, поэтичные закадровые монологи и герои-одиночки, мечущиеся под мерцанием неона в Гонконге. Это один из тех редких фильмов, где сюжет уходит на второй план, но глаза и уши все равно получают полное удовольствие. Оператор Кристофер Дойл демонстрирует весь арсенал визуальных приемов: фишай (крупные планы), замедленные выдержки, степ-принтинг — все, что душа пожелает.

«Полночь в Париже» (Midnight in Paris), 2011

фото:

Кадр из фильма

Страна: США, ИспанияЖанр: фэнтези, мелодрама, комедияРежиссер: Вуди АлленРейтинг Кинопоиска: 7.8О чем. Романтичная фантазия Вуди Аллена о писателе, который во время ночных прогулок по Парижу внезапно переносится в 1920-е и встречает своих кумиров: Хемингуэя, Фицджеральда, Пикассо. Погружаясь в эпоху, он переосмысливает свою жизнь.Один из лучших фильмов Вуди Аллена. Режиссура пропитана теплом и ностальгией: мягкая палитра с преобладанием желтого, изысканные костюмы, бистро и бары воссоздают атмосферу эпохи чарльстона. Саундтрек делает магию эпохи еще живее, подчеркивая ее романтизацию: это не столько реальность, сколько бегство от рутины и поверхностного окружения. Аллен мастерски воссоздает мир, в который хочется погрузиться вместе с героем.

«Самурай» (Le samouraï), 1967

фото:

Кадр из фильма

Страна: Франция, ИталияЖанр: триллер, драма, криминалРежиссер: Жан-Пьер МельвильРейтинг Кинопоиска: 7.8О чем. Неонуар Жана-Пьера Мельвиля о безупречном и молчаливом наемном убийце Жефе Костелло, чья строго выстроенная жизнь начинает рушиться после одного неудачного заказа.Главную роль в фильме играет молодой Ален Делон — возможно, он был самым фотогеничным мужчиной в мире. А теперь представьте, как он в плаще и фетровой шляпе, в образе хмурого киллера-одиночки разъезжает по Парижу 60-х: угоняет машины, устраняет цели в ночных клубах, обводит копов вокруг пальца. Просто не существует мира, в котором это не выглядело бы безумно стильно и круто.Не пропустите! Отличные, но при этом совершенно несмотрибельные фильмы, которые тяжело осилить до конца.

«Ненависть» (La haine), 1995

фото:

Кадр из фильма

Страна: ФранцияЖанр: драма, криминалРежиссер: Матье КассовицРейтинг Кинопоиска: 7.8О чем. Жесткая черно-белая драма Маттье Кассовица о трех молодых друзьях из парижского гетто, пытающихся найти себя на фоне полицейского насилия, бедности и социальной несправедливости.В фильме форма подчинена содержанию: каждое стилистическое решение усиливает посыл. Контрастное монохромное изображение придает фильму документальную суровость. Монтаж и движение камеры создают напряжение даже в простых сценах. Саундтрек и культурные референсы указывают на глубокую связь с уличной культурой 90-х. Хип-хоп здесь не просто музыкальный фон, а часть мира.Это и социальная драма, и уличный триллер, и философское эссе о спирали насилия. Такой жанровый коктейль делает фильм одновременно жестким и красивым — редкое сочетание, которое западает в память.

«Сладкая жизнь» (La dolce vita), 1960

фото:

Кадр из фильма

Страна: Италия, ФранцияЖанр: драма, комедияРежиссер: Федерико ФеллиниРейтинг Кинопоиска: 7.9О чем. Шедевр Федерико Феллини о журналисте Марчелло, который скитается по ночному Риму в поисках любви, смысла и самого себя. Погружаясь в мир светских вечеринок, гламура и пустоты, он постепенно теряет ориентиры между искренними желаниями и соблазнами «сладкой жизни».Фильм отличается своим уникальным сочетанием визуального гламура, архитектурного величия и модной эстетики 60-х. Феллини превратил Рим в сцену высокого стиля, где каждый кадр выглядит как журнал мод. Легкость и изящество внешнего слоя контрастируют с внутренней пустотой героев и их постоянным стремлением к чему-то настоящему. Картина — это образец кинематографической элегантности, в которой визуальная эстетика становится не просто украшением, а способом рассказать о моральном и духовном упадке целой эпохи.

«Отель „Гранд Будапешт“» (The Grand Budapest Hotel), 2014

фото:

кадр из фильма

Страна: США, ГерманияЖанр: комедия, приключения, детектив, криминалРежиссер: Уэс АндерсонРейтинг Кинопоиска: 7.9О чем. Эксцентричная комедия Уэса Андерсона о харизматичном консьерже Густаве и его юном помощнике, которые втягиваются в авантюру с украденной картиной, семейными интригами и бегством от правосудия.Геометрия и симметрия кадров потрясают (в лучших традициях Кубрика), а количество визуальных деталей на квадратный сантиметр экрана зашкаливает. Актерский ансамбль блистает, особенно Рэйф Файнс, сыгравший вспыльчивого и харизматичного консьержа. Это легкий, трогательный, умный и вместе с этим чудаковатый фильм — редкое сочетание изящества, юмора и настоящего кинематографического мастерства.

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom), 2003

фото:

Кадр из фильма

Страна: Корея Южная, ГерманияЖанр: драмаРежиссер: Ким Ки ДукРейтинг Кинопоиска: 7.9О чем. Медитативная притча корейского режиссера Ким Ки-Дука о круге жизни, духовном пути и очищении. Действие разворачивается на плавучем храме среди природы, где старый монах воспитывает мальчика.Это не просто кино, а настоящее произведение искусства, которое выходит за рамки привычного повествования, полагаясь скорее на философию и буддистские идеи, чем на традиционный сюжет. Диалоги минимальны, мотивы героев порой непонятны западному зрителю, но именно эта отстраненность и делает фильм таким притягательным.

«На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960

фото:

Кадр из фильма

Страна: ФранцияЖанр: драма, криминалРежиссер: Жан-Люк ГодарРейтинг Кинопоиска: 7.8О чем. История о беглом преступнике Мишеле, который мечется по Парижу вместе с молодой американкой, пытаясь избежать ареста и найти любовь.Свободный, вдохновленный нуаром гибрид «преступление + романтика», который взорвал привычную грамматику кино, вдохновил целое поколение режиссеров по обе стороны океана. Годар использует много экспериментирует: длинные ручные планы, резкие джамп-каты, разрыв четвертой стены и сцены, где беглецы просто болтают, обнимаются и отдыхают.И еще! 10 фильмов, которые притворяются плохими, а на самом деле классные.

«Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049), 2017

фото:

Кадр из фильма

Страна: США, Канада, ИспанияЖанр: фантастика, боевик, триллер, драмаРежиссер: Дени ВильневРейтинг Кинопоиска: 7.8О чем. Научно-фантастическая драма об офицере K, «бегущем» нового поколения, который раскрывает тайну, способную изменить весь мир. Его поиски приводят к исчезнувшему Рику Декарду и ставят под сомнение границы между человеком и искусственным существом.Хотя поклонники научной фантастики знакомы с вселенной «Бегущего» еще с оригинального фильма 1982 года, это эффектное продолжение предлагает свежий взгляд и собственный визуальный стиль, при этом сохраняя атмосферу, сделавшую первую часть культовой. Фильм попал в этот список не только из-за костюмов и реалистичной урбанистики темного будущего. Особую роль играют цветовая палитра и визуальный стиль: от эфемерных актрис до сцены с гигантскими эротическими статуями в заброшенном Лос-Анджелесе — все завораживает.

«Герой» (Ying xiong), 2002

фото:

Кадр из фильма

Страна: Китай, ГонконгЖанр: фэнтези, боевик, драмаРежиссер: Чжан ИмоуРейтинг Кинопоиска: 7.9О чем. Эпическая историческая драма Чжана Имоу о безымянном воине, который приходит ко двору правителя царства Цинь и заявляет, что убил трех опасных убийц. По мере рассказа герой пересказывает события, которые каждый раз предстают в новой версии, раскрывая сложные мотивы и философские размышления о жертве, власти и единстве.Фильм стремительно перемещается во времени и пространстве, поражает постановкой боев и изысканной визуальной эстетикой. Это настоящий мастер-класс по использованию цвета и природных ландшафтов для передачи эмоций и построения структуры повествования.

«Амели» (Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain), 2001

фото:

Кадр из фильма

Страна: Франция, ГерманияЖанр: мелодрама, комедияРежиссер: Жан-Пьер ЖенеРейтинг Кинопоиска: 8.0О чем. Теплая и причудливая история о застенчивой парижанке, которая решает посвятить свою жизнь тому, чтобы тайно делать добрые дела для окружающих. Это не просто фильм, это поэзия. После просмотра появляется ощущение легкости, будто зло и ненависть на миг покинули мир. Желто-сепийная палитра создает теплую, ностальгическую атмосферу, пробуждая воспоминания о детстве, свободе и утраченной невинности. И, конечно, ни одно из этих ощущений не было бы столь совершенным без волшебного саундтрека Яна Тьерсена — мелодий, ставших по-настоящему бессмертными.

 

Ссылка на первоисточник
наверх