На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

918 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    "Филипп Бедросович известен хорошими заработками, а также любовью к роскошным вещам..." а про песни ни слова , что ха...Филипп Киркоров к...
  • Ал Т
    каличный рейтинг, какой-то бар в дублине на первых местах (видать попалось пара ирландских пъянчуг - и оба)...40 самых веселых ...
  • Ингерман Ланская
    теперь он станет президентом... цыганландииФилипп Киркоров к...

12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть не засыпая

Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма? MAXIM дает стартовую шпаргалку.

фото:

кадр из фильма

Человек без прошлого

Mies vailla menneisyyttä, 2002, Финляндия, Германия, Франция. Режиссер Аки Каурисмяки

Кино, которое наверняка преподнесет вам сюрприз: оказывается, свои Гайдаи и Данелии могут быть в любой стране.

«Человек без прошлого» — одна из самых лиричных работ выдающегося финского режиссера. Аки Каурисмяки вечно снимает фильмы о простодушных недотепах, которые выживают в жестоком мире лишь потому, что даже смерть забывает о их существовании.

фото:

кадр из фильма

Море внутри

Mar adentro, 2004, Испания, Франция, Италия. Режиссер Алехандро Аменабар

Очень важно и приятно при знакомстве с большим кино учиться выговаривать звучные заковыристые фамилии новых классиков. После драмы «Море внутри» вы научитесь произносить «Алехандро Аменабар». Хавьер Бардем здесь играет парализованного, но по-своему очень живого испанца, который все свободное время тратит на борьбу за легализацию эвтаназии.

фото:

кадр из фильма

Адаптация

Adaptation, 2002, США. Режиссер Спайк Джонс

Нынче гурманы и ценители непрестанно вещают, что величайший сценарист нашего времени — это Аарон Соркин. Но мы-то знаем, что, пока жив Чарли Кауфман, трон главного сценариста планеты занят и неприступен. «Адаптация» — очень дерзкий замысел Кауфмана, согласно которому актеру Николасу Кейджу пришлось изображать на экране близнецов, пораженных творческим кризисом. Вышла самая смешная из хитроумных комедий всех времен. Или наоборот — самая хитроумная из смешных.

фото:

кадр из фильма

Побудь в моей шкуре

Under the Skin, 2013, Великобритания, США, Швейцария, Польша. Режиссер Джонатан Глейзер

Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилия, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит.

фото:

кадр из фильма

Кирпич

Brick, 2005, США. Режиссер Райан Джонсон

Абсолютно типовой, классический нуар типа тех, что в военные годы снимали в США с Хамфри Богартом в главной роли. С интригами, трупами и предательствами. Однако есть одна существенная мелочь, которая выворачивает данное кино наизнанку: все герои детективной истории и сами детективы — школьники!

фото:

кадр из фильма

Персонаж

Stranger Than Fiction, 2006, США. Режиссер Марк Форстер

Не совсем комедия от респектабельного европейского режиссера, который решил поговорить со зрителем о важных вещах, но только в легких интонациях. Сюжет завязывается с того момента, как житуху скучного и занудного налогового инспектора (Уилл Феррелл) вдруг начал комментировать женский голос в его голове.

фото:

кадр из фильма

Список смертников

Kill List, 2011, Великобритания. Режиссер Бен Уитли

Мало на что похожий криминальный триллер от одного из самых суровых британских режиссеров современности. Фильм показывает жизнь наемных киллеров с бытового и потому самого леденящего душу ракурса, а потом и вовсе превращается в хоррор с беспорядочной пальбой.

фото:

кадр из фильма

Одержимость

Whiplash, 2013, США. Режиссер Дэмьен Шазелл

Самый главный американский фестиваль независимого и в большинстве случаев утомительного кино зовется «Сандэнс». Точкой входа в тамошний репертуар проще всего выбрать «Одержимость» — нашумевшую драму о конфликте между гениальным преподавателем джаза и чуть менее гениальным учеником-барабанщиком. Фильм ненадолго подарит ощущение, будто независимое кино способно быть необычайно увлекательным и цепляющим.

фото:

кадр из фильма

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel, 2014, США, Германия. Режиссер Уэс Андерсон

Отель «Гранд Будапешт» — местами грустная комедия о судьбе отеля и его постояльцев на стыке мировых войн. Самое легкое и ни к чему не обязывающее кино из нашего списка (это скорее плюс, чем минус). Тем не менее это в чистом виде авторский фильм от Уэса Андерсона — перфекциониста и ведущего мастера красивых видов современного экрана.

фото:

кадр из фильма

Читайте также

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive, 2013, Германия, Великобритания, Франция, Греция, США, Кипр. Режиссер Джим Джармуш

Джармуш показывает нынешний быт вампиров на фоне деградирующего Детройта и звуков усталого рок-н-ролла. Один из самых гипнотических фильмов Джармуша совсем не похож то, что нам обычно подсовывают с экранов под вампирским соусом.

фото:

кадр из фильма

Сексуальная тварь

Sexy Beast, 2000, Великобритания, Испания. Режиссер Джонатан Глейзер

Необычайная криминальная вакханалия об авторитетном бандюгане (Бен Кингсли), столь жутком, что он одним взглядом способен терроризировать любого конченого отморозка. Впрочем, не только о нем. Вопреки названию, секс в фильме почти не наблюдается, зато полученного заряда человеконенавистничества вам хватит надолго.

фото:

кадр из фильма

Меланхолия

Melancholia, 2011, Дания, Швеция, Франция, Германия. Режиссер Ларс фон Триер

Уныние и конец всему — сквозная тема доброй половины всего авторского кино. Точнее, злой половины. «Меланхолия» хороша тем, что расправилась с темой дотошно, конкретно и с неожиданной для режиссера-датчанина легкостью. Поверь, это кино не будет тебе выматывать мозг, как какой-нибудь «Догвилль», и имя Ларс фон Триер не превратится для вас в ругательство.

фото:

кадр из фильма

 

Ссылка на первоисточник
наверх