Когда зрителя оставляют с незаконченной историей, но так красиво, что зритель только рад.
«Одинокие волки» (2024)
Бандитская комедия с Клуни и Питтом хороша тем, как обошлась с одним из самых популярных киноштампов боевиков из далекого прошлого. Братки-авантюристы понимают - они влипли, обнаружены и окружены.
Они достают оружие и готовы дать отпор, хотя ситуация для них почти безнадежная. Такое мы видели не раз, а «Одинокие волки» не издеваются над этим штампом, не пародируют и уж тем более не тускло копируют. Волки демонстрируют такую открытую концовку с таким энтузиазмом и огоньком, будто прямо сейчас на ходу придумали в первый раз.«Начало» (2010)
Самая обсуждаемая концовка в истории современного кино. Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) получает возможность вернуться домой, идет к своим чадам, запустив волчок, помогающий отличать сон от реальности. При этом Кобб не смотрит, что происходит с волчком — типа это уже не важно. Самые настырные зрители по вибрации волчка предсказывают, что он сбавляет обороты и упадет. Толкованию фильма посвящены тысячи статей, передач и подкастов, посему углубляться не будем, оставляя трактовки на ваше усмотрение.
«Бумер» (2003)
Не все считают финальную сцену легендарного «Бумера» открытой — по правде говоря, удел главных героев вполне очевиден для зрителя. Да только не судьбинушка самой тачки-бумера, которая является самым центральным героем или же антигероем криминального роад-муви. В последнюю минуту мы видим черный BMW брошенным в глуши с гаснущими фарами, и за судьбу машины особенно тревожно.
«Ограбление по-итальянски» (1969)
Еще одно бандитское кино, где в главных ролях кроме людей еще и автомобили. Оригинальное «Ограбление по-итальянски» 1969 года в России совершенно не популярно, и зря — это изумительная британская криминальная комедия с Майклом Кейном и совсем молодым Бенни Хиллом. Знаменита она и концовкой, где вы увидите клиффхэнгер в самом прямом значении слова — автобус с награбленным зависнет и начнет балансировать над пропастью.
«Карты, деньги, два ствола» (1998)
Нет ни малейших сомнений в том, что для своего кинодебюта Гай Ричи одолжил концовку из «Ограбления по-итальянски», повесив в воздухе «Толстого» Тома с трофеями и дребезжащим мобильником в зубах. Шикарный финал, который всегда отрадно пересматривать, пусть даже нервишки пошаливают при взгляде на такое.
«Американский психопат» (2000)
В жестокой и чернушной сатире над американским истеблишментом вплоть до самого конца нам так и не дают четких указаний на реальность и вымысел происходящего. Фильм с Кристианом Бэйлом в данном аспекте полностью сохранил дух романа Брета Истона Эллиса, в книге сия путаница еще сильнее и тоже не разрешается никоим образом, оставляя все трактовки на усмотрение наблюдателя. Понятно, что многое показанное в сюжете — точно правда, многое — точно вымысел, грезы и бред. Но узнать пропорции лжи и истины нам так и не дают.
«Бёрдмэн» (2014)
Экспериментальная трагикомедия о театральной жизни вызвала бурные дискуссии не только по факту непонятной концовки, но и по тому, насколько внезапной она оказалась. К настолько открытому, внезапному и чудному финалу зритель был точно не готов, и в этом большая прелесть картины. Что там случилось с героем Майкла Китона — бог его знает, может крылья выросли, может улетел на воздушных шариках.
«Нечто» (1982)
В лучших традициях хоррор, герои ленты Карпентера поочередно выпиливаются. От рук инопланетной твари гибнут все обитатели полярной станции, кроме Чайлдса и Макриди. База уничтожена, твари на горизонте не видно и формально перед нами — типовой голливудский хэппи-энд. Однако это же вовсе не так. Ибо любой из этих двух может оказаться носителем, поэтому не спешат покидать базу и в целом обречены на холодную смерть — шансов у них мало.
«Старикам тут не место» (2007)
Большинство персонажей этого криминального триллера встретили судьбу, которая была для них почти неизбежной. Все силы злого рока в ленте сошлись в одном персонаже — натуральный дьявол во плоти, киллер Антон Чигур. Что же ждет самого Чигура — фильм недоговаривает. С одной стороны, он сделал все свои дела и благополучно свалил, с другой стороны — пострадал в очень глупой аварии, а это будто намек свыше: Антон, ты тоже уязвим. Режиссеры Джоэл и Итан Коэн умело обращаются с открытыми концовками, особенно забавен финал их другой, куда как менее популярной, ленты «Серьёзный человек».
Все перечисленные картины много раз пересматриваются до самых финальных титров. Однако так бывает не всегда и не везде: отличные, но при этом совершенно несмотрибельные фильмы, которые тяжело осилить до конца.
Свежие комментарии