На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

818 подписчиков

Десять фактов о «шестисотом» Мерседесе  — короле дорог из 90-х

«Шестисотый» был культовым автомобилем 90-х — его уважали и любили, его опасались, про него рассказывали анекдоты. Рассказываем самое интересное об этой модели.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Главными приметами «нового русского» были малиновый пиджак, длинное кашемировое пальто, «мобила» и в кузове W140. Вскоре все, кроме этого автомобиля, стало доступно широким массам населения, а вот «шестисотый» так и остался признаком того, что человек «реально поднялся».

Автомобиль президента РФ Владимира Путина. 2005

, фото: РИА Новости

«Шестисотый» — прозвище, а не название модели

Исключительно для тех, кто не в теме: официально этот автомобиль назывался Mercedes-Benz S Сlasse, а шильдик S600 на багажнике говорил о том, что перед нами модификация с шестилитровым двигателем. Были и другие версии — например, S350 Turbodiesel, S280, S300, S400, S500… А заводской индекс кузова выглядел как W140. Отсюда второе прозвище — «стосорокет». И третье — «рубль сорок». Да, и не спрашивайте, почему предшествующее W140 поколение S-класса имело индекс W126, а следующее — W220. А еще к этой модели прилипли клички «кабанчик» и «чемодан».

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Шесть литров — чисто для имиджа

Шестилитровый двигатель V12 был бессмысленным излишеством. Да, сразу после выхода модели в 1991 такой мотор разгонял автомобиль до «сотни» за 6 с — 5-литровый V8 за 6,7 с. Но потом из-за экологических ограничений «шестисотому» перенастроили впрыск, и он стал разгоняться за 6,6 с. Выиграть 0,1 с, переплатив при этом за более сложный и прожорливый двигатель? Европейцам такого не понять. Но в России считалось, что уважаемому человеку прилично ездить именно на S600.

Парковка по антеннам

До 1996 года «стосороковой» оснащали телескопическим антеннами, которые автоматически выдвигались из задних крыльев при включении задней передачи — чтобы обозначить габариты и упростить процесс парковки. Ну а в 1996 на смену антеннам пришел парктроник.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Двойной стеклопакет

Двойные стекла Mercedes-Benz W140, во-первых, обеспечивали дополнительную шумоизоляцию, а во-вторых — не запотевали. Ну, вы понимаете.

Пионер присосок

Именно на Mercedes-Benz W140 впервые появились «присоски» — пневматические доводчики дверей. При необходимости они притягивали дверь до тех пор, пока замок не защелкивался.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Подешевевшая легенда

Несмотря ни на что, эта модель продавалась в два раза хуже предыдущей. В середине 1990-х производитель даже предпринял ряд мер, чтобы снизить стоимость нового автомобиля, сделав его более привлекательным для расчетливого потребителя. Но в России, кажется, о таком повороте событий в то время даже не слыхали.

Представители и сторонники ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским провели у посольства США акцию протеста против бомбардировки Ирака. 02.08.2009

, фото: РИА Новости

Первым был Жириновский

Считается, что первым в России обладателем Mercedes-Benz W140 был Владимир Жириновский. Проверить этот факт не представляется возможным — но поверить в него не трудно. Кстати, в России «стосорокет» стоил новым от $130 000.

Принцесса Диана сыграла против

Гибель Леди Ди, разбившейся на «сто сороковом» с индексом S280, несколько повредило репутации модели. Тогда погибли все три человека — сама принцесса, ее любовник и водитель. Не спасли даже многочисленные подушки безопасности. Правда, Mercedes-Benz точно не был виноват — автомобиль врезался в стену на скорости 100 км/ч и никто из ехавших в нем не был пристегнут. Но осадочек у общественности все равно остался.

Mercedes в туннеле Альма, где погибла принцесса Уэльская, леди Диана. 31.08.1997

, фото: Legion Media

Семь лет на конвейере

Эту модель выпускали с 1991 по 1998 год, лишь пару раз освежив незначительным рестайлингом. Указатели поворота сделали прозрачными, а не оранжевыми, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, решетку радиатора сменили на модификации S600. Но автомобиль выглядел актуальным все 90-е напролет — классика не стареет!

Главный автомобиль 90-х по мнению читателей MAXIM

Когда мы предложили читателям выбрать лучший из культовых автомобилей 90-х, по итогам опроса с большим отрывом именно Mercedes-Benz W140.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх