На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

895 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    "Будьте  реалистами  :  требуйте  невозможного"!Александр Черниче...
  • Sobering
    Для того и организовали чемпионат мира по шахматам, чтобы возможности аналитических умов игроков не переросли в возмо...Только взрослые с...
  • Sobering
    Безграмотные все те, кто думает, что результат по IQ  говорит об интеллекте. Наблюдательность путают с интеллектом. Э...Только взрослые с...

Как работают слабослышащие таксисты: интервью

Водитель такси рассказал MAXIM о самых любимых пассажирах, безбилетниках и том, с какими сложностями сталкивается на дороге.

фото:

Никита Шарпан

Виталий Беликов сотрудничает с Яндекс Такси с 2018 года.

Кем вы работали до того, как стали таксистом?

Я отучился в специализированной школе для глухих и слабослышащих в Москве и поступил в медицинское училище на зуботехника.

Потом произошел несчастный случай — в 19 лет в качестве пассажира я попал в аварию, у меня была серьезная травма, поэтому учебу пришлось оставить и пойти работать. В то время слабослышащим работу найти было сложно, поэтому первое время я подрабатывал дворником, затем стал разнорабочим.Еще чуть позже я женился, и мы с женой открыли собственный магазин по продаже одежды. Но покупателей было не очень много, поэтому параллельно я решил устроиться столяром, проработал примерно год.В 2018 году друг предложил мне попробовать работу в такси. Сначала я думал, что долго не задержусь, но я стал хорошо зарабатывать и остался. Сначала купил машину для тарифа «Комфорт+», потом приобрел Mercedes-Benz и перешел на тариф «Бизнес». Получается, я уже 6 лет работаю в такси. Эта работа для меня — спасение, так как я могу сидеть за рулем и зарабатывать приличные деньги. После аварии я хромаю на одну ногу, нужно делать операцию, устанавливать протез, это стоит больших денег, а мне нужно кормить большую семью, так как сыновья еще не встали на ноги.Что это была за авария? Вы были пассажиром?Это было почти 30 лет назад, мне тогда было 18, я ехал с другом с рыбалки. Был на пассажирском сиденье и не пристегнулся. Мы перелетели через мост на большой скорости. Это было ночью, дорогу почти не было видно. Получилось так, что я вылетел из машины, упал на землю, а машина придавила меня. У меня был открытый перелом таза. Друг, который сидел за рулем, сломал позвоночник.Это ошибка молодости, сейчас я не гоняю и всегда пристегиваюсь.Не пропустите! Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни.

фото:

Никита Шарпан

Вы упомянули семью. Расскажете подробнее?У нас с супругой трое сыновей: старшему уже 21 год, среднему — 20 лет, а младшему — 15. Старший сын учится в РГСУ и тоже сотрудничает с Яндексом, работает курьером в Доставке. Средний сын учится в МГТУ им. Баумана, он тоже хочет стать водителем такси, но у него пока недостаточно опыта вождения. А младший пока учится в школе. Дети, как и жена, тоже слабослышащие.Почему вам нравится быть таксистом?Мне нравится работать в такси, потому что это позволяет встречать интересных людей и видеть новые места. Я люблю наблюдать за тем, как меняется город, в котором я живу.Когда вы только пришли в сферу такси, были ли у вас дополнительные тесты? Как происходил процесс трудоустройства?

фото:

Никита Шарпан

Нет, ничего подобного не было. У меня был друг, который знает русский жестовый язык, он мне подсказывал на первом этапе. В приложении для водителей все понятно, поэтому я сразу сориентировался, как им пользоваться.Правда ли, что у вас, как и у любого водителя такси, есть свой бизнес, а такси — это для души?Нет, у меня сейчас нет другого бизнеса. У меня только одна работа, других нет.А как к вам обычно относятся пассажиры? Как реагируют, когда они узнают, что вы не слышите?Люди относятся с пониманием. Я вожу плавно и уверенно, поэтому пассажиры в благодарность за безопасную поездку оставляют чаевые. Кроме того, я всегда внимательно считываю настроение пассажира — если он чем-то недоволен, то стараюсь понять, что случилось и удовлетворить запрос. Бывает, видно, что человеку трудно дышать, тогда я предлагаю воду.При назначении заказа приложение присылает уведомление пассажиру, что к нему приедет водитель с нарушением слуха. Большинство реагирует спокойно, когда узнают, что я не слышу, проблем нет.

фото:

Никита Шарпан

Что вас раздражает в пассажирах?Бывают такое, что пассажиры не платят за поездку, поэтому я не люблю оплату наличными.Изредка встречаются пьяные пассажиры, К ним я отношусь спокойно. Больше негатива по отношению к тем, кто не оплачивает проезд. Чаще всего «безбилетники» мне попадаются первого числа каждого месяца. Уникальная какая-то дата.Попадаются ли те, кто знает русский жестовый язык?Да, есть такие. Зачастую это те, у кого родители с нарушением слуха. Чаще всего люди используют жест «Спасибо». Я думаю, что этот жест знают многие, потому что в приложении в конце поездки с глухим водителем отображается видео, которое показывает, как поблагодарить за поездку на жестовом языке.А что самое положительное в поездках? Расскажите какую-нибудь хорошую историю.Бывает, что пассажиры садятся с животными, с собакой, а я очень люблю собак. Бывает, что мой пассажир — только собака. Человек сажает ее и говорит: «Передайте ее, пожалуйста, хозяину, он будет вас ждать». Собаки обычно ведут себя спокойно, я привожу их и отдаю хозяевам.И еще! Невероятные истории, рассказанные таксистами.

фото:

Никита Шарпан

С какими основными трудностями сталкиваетесь на дороге?Бывает, что я, например, получаю дальний заказ в Подмосковье, это не очень удобно, так как дороги не везде хорошие и машина может застрять. Иногда, чтобы подъехать к пассажиру, нужно делать долгий разворот со съездами, тогда я задерживаюсь и пассажиры бывают недовольны. Еще в центре города порой бывают проблемы с геолокацией, это тоже усложняет работу.Как к вам относятся сотрудники ГИБДД? Были ли какие-то конфликтные ситуацииКонфликтов никогда не было. Просто проверяют документы и отпускают. Сотрудники полиции проводят рейды, проверяют, не ездят ли наркоманы. Я открываю задние окна, они видят, что салон пустой, и отпускают. Это в основном происходит по ночам.Что нужно знать пассажирам, когда они садятся в машину к водителю с нарушением слуха?Самое главное — быть вежливым и спокойным, не переживать. Я просто профессионально выполняю свою работу — везу пассажиров в точку назначения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх