Не всем дано быть душой компании и ладить с окружающими, но можно для этого немного постараться.
Психологи говорят: человеку, который легко находит общий язык с другими людьми, проще жить. Но если спросить его: «А как у тебя получается, что ты с первых же минут притягиваешь к себе окружающих?
» — он не сможет ответить, потому что никогда об этом не задумывался.А если все же разобрать поведение такой «души компании» и понять, какие его черты характера и привычки вызывают у людей симпатию? Психологи нашли 12 особенностей, которые однозначно пойдут вам в плюс, если вы хотите слыть приятным человеком.
Улыбаться
Когда мы улыбаемся, мир вокруг улыбается в ответ. Психолог Крейг Кейн объясняет: улыбка — сигнал безопасности, сигнал, что вы не враг. Поэтому улыбающийся человек сразу становится симпатичен другим.
Быть пунктуальным
Казалось бы, что такого — прийти вовремя, но эта привычка есть далеко не у всех. На самом деле пунктуальность — основа для крепких отношений. Она показывает, что вы обязательный человек.
Держать зрительный контакт
Смотреть в глаза собеседнику еще надо уметь. Если буквально впиваться в человека взглядом, это может оттолкнуть. Нужно научиться вовремя отводить глаза, чтобы дать человеку передышку и соблюсти баланс. Это сделает разговор приятным.
Уметь шутить над собой
Чувство юмора — очень важная черта характера, но не все готовы делать объектом юмора себя самих. Подчеркнем: нужно не высмеивать, а мягко подшучивать. Эта черта характера, по мнению психологов, моментально прибавляет вам очки в рейтинге привлекательности. Такое качество говорит о том, что вы не относитесь к себе слишком серьезно.
Уметь признавать ошибки
Идеальных людей не существует, и каждый время от времени ошибается. Но можно делать вид, что ваши действия и ваше мнение единственно верное, а можно честно сказать: «Да, я был неправ». Парадокс, но от этого вас начнут уважать еще больше, несмотря на ошибку.
Говорить то, что думаешь
Честность привлекательнее закулисных интриг, но тут, как и со зрительным контактом, все хорошо в меру. Вы же понимаете, что от вас не всегда готовы слышать правду, хотя и настаивают на ней. Поэтому не стоит рубить с плеча: «Что за гадость ты приготовила?» Фраза «Это, пожалуй, не мое блюдо» будет звучать куда деликатнее, хотя смысл в нее вы вложите схожий.
Называть людей по имени
Конечно, не нужно начинать каждую фразу с имени собеседника — это будет выглядеть как минимум странно. Но такое обращение время от времени в разговоре — правильная привычка, чтобы запомниться с позитивной стороны. Ну и, когда здороваетесь, приветствуйте человека по имени.
Здороваться первым
На самом деле это преимущество, которое располагает моментально. Здоровайтесь с коллегами, с попутчиками в лифте, с кассирами в магазине. Как ни странно, такой простой привычки часто нет даже у самых доброжелательных людей.
Задавать вопросы и слушать ответы
Очень часто люди задают вопросы из вежливости, потому что надо спросить. И потом даже не слушают ответ, а ждут, когда можно будет вставить свои пять копеек. Еще чаще вообще не спрашивают — только говорят. Хотите расположить к себе других — не забывайте, что люди обожают говорить о себе. Если собеседник понимает, что вам искренне интересно, он будет воспринимать вас как очень приятного человека.
«Зеркалить» эмоции
То есть отражать то, что чувствует собеседник. Радуется — радуйтесь вместе с ним, огорчается — поддерживайте, волнуется — покажите, что понимаете его беспокойство. Это создает эмоциональную связь, а люди инстинктивно тянутся к тому, кто их понимает (или хотя бы делает вид).
Запоминать детали
И потом вернуться к ним в разговоре. Если вы спросите коллегу, как прошел отпуск или как ребенок закончил четверть, как себя чувствуют родители, то он почувствует, что вам не все равно. Это поможет расположить к себе. Но не переборщите, иначе есть риск стать «жилеткой», на которую будут вываливать все проблемы.
Персонализировать комплименты и похвалы
Какое поздравление и пожелание запомнится больше? Стандартное «здоровья, счастья в личной жизни» или то, которое направлено на настоящие желания и помыслы? Здесь только одно правило — говорить про ценности конкретного человека, чтобы дать ему понять: вы понимаете, помните, знаете.
Свежие комментарии