На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

902 подписчика

Свежие комментарии

  • Severyanin
    Да-а-а-а! Оно конечно, потому что... Может и поправится на пару килограммов со временем. А так, хорошая девушка, спор...Вячеслав Малафеев...
  • Маша Глага
    И где красота?Чиповская, Ходчен...
  • Татьяна Гладкова
    Таська теребит край одеяла если сама не может залезть комне.Прижимается плотно спиной и храпит.6 причин, почему ...

Смертоносный палец, бесконтактный бой и еще два самых популярных (и ошибочных) мифа о боевых искусствах

Именно так нам показывали это в голливудских фильмах и компьютерных играх.

Брюс Ли в фильме «Игра смерти», 1978

, фото: Getty Images

Боевые искусства — важная часть мировой культуры и многовековая философия. При этом в глазах обывателей они могут выглядеть, мягко говоря, ошибочно — все за счет того, что им нужно было придать зрелищности.

Наши коллеги из издания «Вокруг света» собрали пять самых распространенных мифов о боевых искусствах и попытались их опровергнуть.

Есть «самые эффективные» стили боевых искусств

Этот миф жив ровно до того момента, пока мы не зададимся вопросом: а эффективны они для чего? Чтобы защитить себя в уличной драке? Чтобы добиться высоких результатов в спорте? Чтобы привести свое тело в гармонию с разумом?

На самом деле вопрос эффективности — это как споры между «яблочниками» и «андроидоводами»: всяк кулик хвалит свое болото. Так, опыт в спортивных единоборствах будет полезен при самообороне, но не решит исход драки, а наличие специфических навыков уличных боев вряд ли пригодится на татами.

Побеждает не стиль, а боец.

Брюс Ли

Мастера владеют «ударом отложенной смерти»

«Убить Билла — 2»

, фото:

кадр из фильма

Популяризации этого мифа поспособствовал, в частности, фильм «Убить Билла». Теперь многие верят, что мастера боевых искусств владеют искусством смертельного касания «дим-мак» — могут буквально одним пальцем покалечить человека или лишить его жизни. Якобы они аккумулируют на кончике пальца особую мистическую энергию ци и знают, на какую точку тела противника надо надавить, чтобы вывести его из строя.

Есть легенда, что Брюс Ли умер именно от такого удара, но современная наука относится к дим-маку очень скептически. Да, удары по болевым точкам присутствуют в разных направлениях боевых искусств, но надавить на «секретную» точку противника, который все время в движении, — практически невозможная задача. Да и энергия ци ученым неизвестна.

Можно расправиться с противником без единого касания

Такие сцены очень любят вставлять в боевики: боец раскидывает десятки человек, даже не дотронувшись да них. Впрочем, что фильмы — в Интернете куча таких «реальных» видео. Разумеется, с контактами мастера, который может научить такому же бесконтактному бою.

Но если вы в это поверили, то достаньте школьный аттестат и исправьте там пятерку по физике на двойку, потому что вы не знаете, что для перемещения объекта надо приложить к нему некую силу. В XXI веке у ученых нет никаких доказательств, что человек генерирует некое поле, способное сбить с ног другого человека. И, кстати, настоящие поединки это доказывают: побеждает тот, кто может толкнуть, уронить, потащить. Все остальное, в том числе показательные выступления с участием людей, не более чем внушение и вера. Она будет посильнее всякой науки.

Ниндзя — мастера рукопашного боя

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Покажите хоть одного мальчика, который не мечтал в детстве стать японским воином, облаченным в черное и в совершенстве владеющим боевыми искусствами. И за это тоже спасибо кинематографу, ведь вряд ли бы нас так привлекли настоящие ниндзя, которые на самом деле крайне редко вступали в открытую схватку с противником.

Драки не были основным навыком для ниндзя. Ведь на самом деле они были шпионами, диверсантами и наемными убийцами. Им было важнее уметь сидеть в засаде, готовить яд, хорошо прятаться, чем владеть карате или кунг-фу. Более того, если ниндзя, или, как их называли, синоби, был вынужден рассекретить себя и драться, значит, он провалил задание.

 

Ссылка на первоисточник
наверх