На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

893 подписчика

Свежие комментарии

  • Нина Попова
    Бангладеш и Южная Корея. А вот Бельгия удивила. Это такие бельгийки?Участницы конкурс...
  • Ирина Некрасова
    Красота Аники Алам из Бангладеш вызывает восторг - никакой "кукольности". Классический, идеальный овал,  восхитительн...Участницы конкурс...
  • Алекс Сэм
    Уху ел?12 миллионов, тел...

Над диджеями и рэперами нависли темные тучи: Kraftwerk выиграли суд об использовании семплов

20 лет длилась тяжба по поводу одного двухсекундного семпла. Итоговый вердикт опасен для музыкальной индустрии даже за пределами Европы.

В начале 80-х годов, когда начался первобытный бум хип-хопа и танцевальной электронщины, артисты помянутых жанров постоянно вклинивали в свою музыку кусочки из старых песен.

Семплы. Не всем это нравилось, особенно авторам тех самых кусочков, однако новые миксы двигали культуру вперед, а главное — порождали очень интересные и до сих пор актуальные экспериментальные результаты. Пока все это творилось в андеграунде, никто не обращал внимания на воровство мелочевки, то есть семплов. Однако на рубеже 80—90-х годов акулы шоу-бизнеса решили наложить лапу на эту культуру и залезли в кошелек диджеям. Практически всех артистов и продюсеров заставили отстегивать деньги за сепмлы, а также обязательно указывать первоисточники на обложке диска. От дани были освобождены лишь короткие фрагменты, длиной в несколько секунд. Но и этому теперь настал конец. Как сообщает агентство Би-би-си, европейский суд вынес вердикт и встал на сторону немецкой группы Kraftwerk после 20-летней судебной тяжбы за двухсекундный семпл. Так как вердикт вынесен высшей инстанцией, то приговор обжалованию не подлежит. Сыр-бор разгорелся из-за жалкого двухсекундного фрагмента барабанной партии, взятой из композиции Kraftwerk 1977 года «Metall auf Metall». Он был найден в треке немецкой рэперши Сабрины Сетлур «Nur mir» с альбома «Die neue S-Klasse» 1997 года. Мы, признаться, слышим о ней впервые. Возможно, в родной Германии она и звезда.

Так как длина семпла из «Metall auf Metall» составляла жалкие две секунды, артистка не запрашивала у группы Kraftwerk официального разрешения на использование. И, конечно, не платила отчислений. Менеджеры Kraftwerk обиделись. В 2012 году Федеральный немецкий суд уже запрещал ротацию композиции Сабрины Сетлур, в 2016-м вердикт отменил Конституционный суд. И вот теперь главный европейский суд создал прецедент, по которому даже жалкие крохи чужих звуков запрещено использовать в своем творчестве. Отныне любой посторонний звук должен быть заверен во всех инстанциях и надлежащим образом оплачен. По факту диджеям, электронщикам и рэперам надавали по рукам, чтобы не занимались самодеятельностью. С творческой точки зрения, такой закон крайне неприятен и чрезмерно жесток. И, что самое паршивое, обязан соблюдаться. Единственная позитивная оговорка — семпл использовать можно без спроса, если он искажен до неузнаваемости. Хотя суд европейский, казалось бы, не касается американцев, русских и прочих японцев, в реальности он будет действовать по всему миру. Ведь вряд ли кто-то из музыкантов и продюсеров будет делать специальный, законопослушный микс эксклюзивно для европейцев. А европейский рынок очень важен. Самое интересное — что теперь будет твориться на всяких там Ибицах. Потому что именно оттуда по миру расползается громадье новой танцевальной музыки, там раскручиваются тысячи песен и сотни артистов. А если запретить свободное семплирование и миксы на корню (что уже сделано), тамошние дискотеки свернут лавочку по бесплатной раскрутке хитов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх