Прошли испытания российских двигателей ПД-8. Тестовый образец впервые поднялся в воздух.

16 марта 2025 года в небе над Комсомольском-на-Амуре состоялся полет, который стал особым этапом в развитии отечественной авиации. Экспериментальный образец самолета «Суперджет» с бортовым номером 95157 совершил полет с тремя членами экипажа на борту: Дмитрием Деменевым, Игорем Гревцевым и бортовым оператором Максимом Грюкановым.
Продолжительность полета составила 40 минут, в течение которых самолет достиг высоты 3 тысячи метров со скоростью до 500 км/ч.После успешной посадки командир экипажа сообщил, что задание было выполнено по всем показателям и силовая установка с двигателями ПД-8 работала стабильно. Этот полет стал важным шагом в испытаниях нового российского двигателя, который разработан специально для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200.

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Грачев выразил благодарность всем участникам проекта. Он также отметил, что до конца марта планируется завершить работы над несколькими экспериментальными двигателями, которые в ближайшее время пройдут серию испытаний.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 — это результат многолетней работы российских инженеров. В рамках программы импортозамещения на «Суперджете» было заменено более 40 иностранных систем, а самолет получил обновленный фюзеляж российского производства. Изменения не только упростили процесс обслуживания, но и сделали производство более экономичным.
Успешные испытания ПД-8 подтверждают, что российская авиационная промышленность продолжает развиваться, несмотря на вызовы времени. Новый двигатель открывает перспективы для дальнейшей модернизации отечественных авиалайнеров и укрепления их позиций на мировом рынке.
Свежие комментарии