На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

887 подписчиков

Нужно ли прогревать мотор перед поездкой?

Мнения обычно расходятся, но мы точно знаем правильный ответ. Еще один ценный лайфхак в вашу коллекцию.

фото:

Shutterstock

Если вы не представляете, для чего нужно прогревать мотор перед поездкой, значит, вы не застали золотого века автомобиля: с карбюраторами, трамблерами, подсосами и прочими геморроями, сопровождавшими быт каждого автолюбителя еще лет двадцать тому назад.

Раньше, представьте себе, нельзя было выйти на улицу, повернуть ключ в замке зажигания и сразу поехать. В холодное время года это было нереально. Машина бы не поехала на непрогретом двигателе и заглохла, едва вы попробовали тронуться с места.

фото:

Shutterstock

Чтобы быстрее прогреть мотор, приходилось вытаскивать ручку так называемого подсоса, который обеспечивал мотор обогащенной топливной смесью и некоторое время стоять на месте, озонируя окрестности довольно ядовитым выхлопом. Лишь когда стрелка указателя уровня охлаждающей жидкости дергалась с мертвой точки, можно было начинать поездку.

Так было долго. Но потом светлые головы придумали автомобили с впрыском топлива, управляющий компьютер которых сам знал, как смешивать рабочую смесь в любую погоду. Тогда и появилась счастливая возможность поехать, едва заведя двигатель.

Читайте также

Более того, в инструкции по эксплуатации многих автомобилей черным по белому написано: не прогревайте свой автомобиль, сразу начинайте движение.

Вот только этот совет, логичный с точки зрения экологии (на холостых машина тоже ведь выбрасывает изрядно двуокиси углерода в атмосферу), не слишком хорош для здоровья мотора. И причина тут уже не в системе впрыска, а в системе смазки.

фото:

Shutterstock

Дело в том, что любой холодный мотор испытывает масляное голодание при запуске. Причем оно тем сильнее, чем ниже температура воздуха. А если внутренние металлические поверхности двигателя не разделяет тончайшая масляная пленочка, то мотор, считай, работает на износ.

Так что возьмите за правило (зимой, во всяком случае) прогревать мотор после холодного запуска минимум три-четыре минуты (например, пока чистите снег с капота и крыши), а затем начинать движение в щадящем режиме. Что значит в щадящем? Постарайтесь в первые 5-7 минут не крутить двигатель выше 2000 об/мин.

Поверьте, экологии вы хуже не сделаете, а вот мотор наверняка скажет спасибо. А если не скажет, то, по крайней мере, подумает.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх