На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

875 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Анекдот в тему: На собрании писателей Молдовы поэт пожаловался, что его русская жена не хочет учить молдавский. "Так ...Самые известные п...
  • Ингерман Ланская
    95% экс-савейских не осилят тест т.к. 80% - это экс-хабзайцы, 10% - экс-заушники, 5% - давно всё забыли... крому колб...10 элементарных в...
  • Владимир
    Не из той двери журнал принесли?#Нюдсочетверг: от...

Мотоциклы с коляской как лучшее средство взволновать девушку

Странный, архаичный и харизматичный вид транспорта. Эти штуки ездят не так, как мотоцикл на двух колесах, и легко могут угробить новичка. А еще в наши дни они стоят как легковой автомобиль. Но когда-то мотоциклы с коляской играли важную роль в жизни людей — и особенно в СССР, где их уважительно звали «колясычами»

Мотоциклетным коляскам уже сильно больше ста лет: первую из них запатентовал У. Дж. Грэхем из компани «Грэхем Бразерс» в 1903 году. Но сама идея возникла еще раньше, в конце XIX века, когда легкие боковые коляски прицепляли к велосипедам.

Мотоцикл Vindec Special 7HP (1909) c боковым прицепом Wicker

Первые боковые прицепы были плетеными, комфортными и весьма элегантными. А все потому, что они имели особое назначение

В 1914 году компания «Харлей-Дэвидсон» выпустила свой первый мотоцикл с металлической коляской компании Rogers. А с 1915 фирма делала уже свои коляски (на фото модель 1916 года)

Прилично, и волнующе

С появлением мотоциклетного бокового прицепа немедленно выяснилось, что он делает совместные прогулки с дамами не только возможными и приличными, но и волнующими. А с порцией адреналина в крови барышня способна на многое. Почему речь про волнение? Очень просто. Любой, поездивший в коляске, знает — уже на скорости 40 км/ч кажется, что мотоцикл идет на взлет.

А если пилот умелый и способен контролировать отрыв колясочного колеса от дороги — о-ла-ла, этот смертельный номер запоминается надолго. Тем более что у неопытных мотоциклистов мотоциклы с коляской нередко опрокидывались. И вообще управлять ими приходится иначе. Если на двух колесах повороты осуществляются в основном наклоном корпуса, то на трех это нужно делать как на автомобиле, причем автомобиле с повышенной склонностью к опрокидыванию.

В 1913 году Эрл Джонсон из Харлана, Айова, запатентовал коляску, которая могла наклоняться вместе с мотоциклом. Аналогичные изобретения появлялись и позже, но развития не получили — слишком сложно и дорого

Мотоциклы идут на войну

До Первой Мировой мотоциклы с коляской постепенно завоевывали популярность, ну а потом, конечно, выстрелили. Недорогой транспорт, простой в ремонте и обслуживании, с высокой проходимостью и возможность кроме водителя транспортировать еще двух бойцов? Дайте два! Два эшелона, для отправки на фронт

Женский пулеметный отряд, полицейский резерв. 1918 год.

Только в США для нужд фронта было поставлено более 20 000 экземпляров от разных производителей. Впрочем, американцы распробовали «колясычей» в числе первых. Еще в 1916 году армия США заказала несколько «Харлей-Дэвидсон» с коляской для противодействия бойцам Панчо Вильи на мексиканской границе, и тогда же Билл Харли разработал крепление пулемёта к коляске. Правда, во время Первой мировой мотоциклы с коляской чаще использовали для перевозки офицеров, чем для пулеметных атак.

С приводом на колесо коляски

Ну а потом продвижению мотоциклов с коляской в Штатах помогла Великая депрессия. Стоили они дешевле автомобилей, горючего потребляли меньше, так что пришлись очень кстати. Да и остальной мир тоже жил небогато и трехколесными транспортными средствами не брезговал. Больше того — их совершенствовали. Французы в 1936 году сделали мотоцикл Gnome-Rhone AX II с приводом на колесо коляски. Похожие конструкции появились у бельгийцев на FN 12a SM (1937) и Gillet Herstal 720 AF (1938). Ну а потом случилась Вторая мировая.

Французский Gnome-Rhone AX II — первый мотоцикл с приводом на колесо коляски

Уже в 1939-м мотоциклетные компании не успевали клепать коляски сами и заказывали их у сторонних производителей, с унифицированным креплением к разным моделям мотоциклов, от американских Indian 741B до британских BSA M20 и Norton 16H. Спрос на мотоциклы в армиях был ажиотажный. Правда, модели с приводом 3х2 у союзников вытеснили полноприводные автомобили Whyllis. А вот немцы в ходе войны создали практически идеальные мотоциклы с коляской.

Немецкое чудо

BMW R 75. Кожух на бензобаке, похожий на каску — воздушный фильтр, фото: Wikipedia

Их унифицированные между собой на 70% BMW R 75 и Zündapp KS-750 имели не только привод на боковое колесо, но и блокируемый дифференциал. Колясочное колесо крепили на торсионной подвеске, а его тормоз имел гидравлический привод, срабатывавший от нажатия педали одновременно с задним колесом. И — о чудо — у этих мотоциклов был даже обогрев рук и ног водителя, а также ног пассажир, реализованный путем подачи выхлопных газов в трубки отопления.

Именно эти мотоциклы после войны стали основой для советских «Уралов» и «Днепров». Увы, в упрощенном виде и не с таким высоким качеством сборки и материалов, но тем не менее. И если остальной мир уже в начале 50-х начал массово пересаживаться на автомобили, в СССР тяжелые мотоциклы с коляской на селе прочно заняли нишу личного транспорта. Да и средние, впрочем, тоже. «Ижи» с коляской были весьма популярны, а уж «Явы» с боковыми прицепами «Velorex» и подавно. На них ездили и летом, и зимой — в тулупах и «кирзачах» на два шерстяных носка. Возили в колясках на базар картошку. Выбирались за грибами и на рыбалку.

фото: Getty Images

Ну а в наше время мотоциклы с коляской — удел энтузиастов. За рубежом колесят аппараты с шильдиком Ural, которые сейчас стоят в США около $35 000. В Россию, наоборот, вот-вот начнут заводить китайские «колясычи» по цене от 1 300 000 руб. Дорогая игрушка! Но в харизматичности ей не откажешь. Да и для катания девушек ничего лучше так и не придумали.

Да говорим же — для катания девушек. А это, если кто не в курсе, кадр с мотоциклом «Урал» из сериала «Американские боги»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх