Компания Geely неожиданно вывела на орбиту Земли уже третью партию спутников, аналогичных американскому проекту SpaceX Starlink. Разбираемся, зачем автопроизводителю целая спутниковая сеть, и что ждет индустрию в будущем.
На текущий момент Geely располагает уже 30 действующими спутниками, которые обеспечивают круглосуточное покрытие более чем 90% площади нашей планеты. По аналогии с сетью Starlink, спутниковая связь Geely может значительно повысить скорость и качество обмена данных даже в труднодоступных и лишенных электричества районах. Таким образом, при помощи орбитальных систем связи электромобили смогут получать доступ к высокоскоростному интернету даже без наземной инфраструктуры, что особенно актуально для пользователей, которые часто путешествуют.
Предполагается, что при помощи спутников машины смогут получать важные данные о состоянии дорожного покрытия, погодных условиях, а также передавать информацию о чрезвычайных ситуациях и ДТП, что сделает поездки более безопасными и комфортными. Уже к концу 2025 года Geely планирует создать сеть из 6 тысяч спутников, что обеспечит глобальное покрытие Земли спутниковым интернетом и позволит обслуживать более 200 миллионов пользователей.
На самом деле, Geely не единственная китайская компания, стремящаяся конкурировать со SpaceX Starlink. Другие фирмы, такие как Shanghai Spacecom Satellite Technology, также работают над созданием собственных спутниковых сетей — интересно, не приведут ли такие интенсивные темпы вывода новых спутников на орбиту к столкновениям и другим серьезным происшествиям.
Тем не менее, сегодня запуск спутников Geely — это не просто шаг в сторону космических технологий, а важная часть стратегии, направленной на повышение безопасности вождения и интеграцию современных технологий в электромобили, которая будет гарантировать, что вы останетесь «онлайн» даже там, где не ступала нога человека.
Свежие комментарии