На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

859 подписчиков

Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперёд» про Алису Селезнёву: честное мнение MAXIM

Внимание! Наше кино опять вступило в то, что нельзя называть: ремейк советского неприкасаемого. MAXIM увидел новую Гостью из будущего и призывает зрителя не паниковать, а взвесить все минусы и минусы.

«Сто лет тому вперёд»

, фото:

кадр из фильма

Сперва нам следует твердо и громко пролепетать: «Сто лет тому вперёд» — не ремейк телепостановки 1984 года «Гостья из будущего», а вольная фантазия по книге, которая легла в основу того советского сериала. Книжка звалась «Сто лет тому вперёд» и вещала о путешествиях во времени московской отличницы Алисы Селезнёвой.

В СССР литературный труд Кира Булычева читали немногие. Не потому, что читатели были тупые и равнодушные, а потому что фиг найдешь. В СССР любая научная фантастика продавалась в книжной сети «Фиг найдешь». Ну а телепостановка «Гостья из будущего» триумфально любилась народом, хотя смотрелась очень бедненько на фоне «Тайны третьей планеты» про ту же самую Алису.

В любом случае, для новой экранизации описанное не так уж и важно, ибо на оба первоисточника был торжественно покладен галактический болт-супергигант. Остались лишь имена персонажей, Москва, школа, и космические пираты. Даже миелофон отсеяли при кастинге.

«Сто лет тому вперёд»

, фото:

кадр из фильма

Первые 10 минут фильма особенно не удались и вызывают позыв сбежать. С экрана зрителю скороговоркой расписывают грядущую прошлую предысторию былого будущего параллельного нынешнего. Тот единственный случай, когда желтые титры, уходящие вглубь галактики, сработали бы лучше.

Симпатичного советского, простите, российского школьника зовут Коля Герасимов и стригут как Тимоти Шаламе. Он повсюду бродит в майке AC/DC и наушниках, хотя слушает какую-то немыслимую уныль в стиле саундтрека для лифтов. В школе его жестко пи… пинают. При этом мама Коли Герасимова наказывает самого Колю Герасимова за то, что его бьют. В общем, вы чувствуете, как банальный московский школьный мир обрастает фантастическими деталями.

Монтажные ножницы переносят зрителя в 2124-й, где в той же самой средней школе обучается наукам розовласая красавица. Дабы зритель не ошибся, что перед ним та самая Алиса Селезнёва, на её фоне часто стрекочет робкий мотив «Слышу голос из прекрасного далека».

Её мать Кира Селезнёва — героиня космических битв, разившая пиратов мечом аки Галадриэль. В разгар решающей баталии мама исчезла и дочка подозревает, что та провалилась в прошлое сквозь темпоральные разломы. (Мы вам вкратце пересказываем лишь наиболее первые минуты фильма, который длится два с половиной часа).

«Сто лет тому вперёд»

, фото:

кадр из фильма

Зритель снова в России молодой, 2024-го. Коля Герасимов пробирается в кабинет физики с другом — то есть единственным школьником, который его не бьет. Друзья находят головоломку-бурбулятор из «хеллрейзера», после чего Коля перемещается на сто лет тому вперед — в 2124-й. Как вы и сами догадались, там он тотчас познакомится с Алисой, между ними вспыхнет целый кабинет химии, и они начнут разруливать проблемы, которые множатся с каждой секундой.

У каждой их проблемы общий источник. Точнее, два источника: лидеры галактического профсоюза пиратов, и оба будто просочились сюда из другого фильма. Александр Петров играет Весельчака У, и при этом косплеит Джека Воробья, а это не для него работёнка — тут требуется актер посмешнее. Впрочем, в российском кино нынче просто катастрофа с комиками, будто вымерли в ходе комического геноцида. Его партнер Глот — эпически серьёзный телепат с костлявым бледным телепузом. Чёткий злыдень.

Вертер тоже будет — только не андроид, сбежавший с концерта Boney M, а летающий робот-пылесос на все руки. Без рук.

Вы довольно быстро обнаружите, что дети в фильме играют лучше взрослых. Хотя сценаристы изо всех сил им вредят. Допустим, Алиса потеряла очень близкого человека, и сразу ей пофиг — романтика же, движ, путешествия во времени, некогда рыдать-мелочиться! Коля и Алиса вместе правда заводные, этого не отнять.

Наши жалобы выглядят ворчанием, однако же ворчание это дружеское. Да, тут полно штампов — есть хорошие, есть давно не работающие. Но в целом кино побеждает свои штампы. Юмор старательный и аккуратный, как будто из будущего — мы даже не поняли, смешной он или нет. Есть бодрые потасовки, их мало, зато распределены строго как надо, когда зритель уже думает «пора драку заказывать».

Кому то больше всего понравится, когда вся большая школьная ватага переместится в антиутопическую линию будущего — где ржавые скелеты небоскребов, банды, киберпанк. Там и впрямь интересней, чем в солнечной Москве-2124 с детворой и бабочками, которую в фильме демонстрируют под аккорды, спертые из «Метрополиса» группы Kraftwerk.

Главное, что вышло кино с человеческим лицом, без метаний с кислыми щами как в картине «Притяжение» с тем же Петровым. Кстати, главные герои «Сто лет тому вперёд» тоже приедут в Чертаново, погонять чайку под строгим родительским присмотром. Кажется, район Чертаново к чему-то готовят, если у вас там квартира — продавайте.

Здесь прям в каждом кадре видна любовь и респект к фантастическому жанру. Фанатов не обмануть небоскребами да лазерами, им подавай искренние романтические приключения. С небоскребами и лазерами, конечно. Это всё в изобилии — все два с половиной часа!

Если «Сто лет тому вперёд» соберёт в прокате меньше ремейка «Бременских музыкантов, мы окончательно разочаруемся в российском зрителе, отправимся в прошлое и убьём его.

Вердикт твердые ★★★★☆: Опасный был проект. Авторы не облажались, хотя балансировали на грани. Лучше того, чем нас кормили в детстве. Будь у нас в пионерском детстве такие фильмы, мы бы и не взрослели вовсе.

«Сто лет тому вперёд»

, фото:

кадр из фильма

Если вам требуется освежить чертоги памяти, то нет ничего лучше этой статьи: 8 неожиданных фактов о фильме «Гостья из будущего».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх