На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

894 подписчика

Свежие комментарии

  • В С
    Ещё о похоронном марше напишите. Самая известное и почитаемое произведение Градского это - "Как молоды мы были " .Топ-5 песен Алекс...
  • Александр Алексеевич
    куча воды и ни грамма смыслаКлассическая зага...
  • Александр Любицкий
    Живите своим!Наталья Поклонска...

Что сильнее губит экологию: электрокары или двигатели внутреннего сгорания

«Электрички» кажутся безвредными для окружающей среды лишь на первый взгляд. При более глубоком анализе проявляются долговременные последствия — вот, какие именно.

фото:

Shutterstock/Fotodom.ru / коллаж MAXIM

С ростом популярности электромобилей появляется все больше сомнений относительно экологичности их производства и повседневной эксплуатации.

По углеродным следам

Как правило, говоря об экологичности и «углеродной нейтральности» электромобилей, чаще всего вспоминают особенности их повседневной эксплуатации. Тем не менее, в действительности одним из самых важных показателей экологичности того или иного продукта оказывается производственный цикл.

Строительство завода GigaTexas по производству аккумуляторов 4680 и завода Cybertruck. Остин, Техас, США, 29 августа 2021 г.

, фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Изготовление батарей для электромобилей требует значительных ресурсов, таких как литий, кобальт и никель. Как правило, добыча этих полезных ископаемых часто сопровождается серьезными экологическими последствиями: загрязнением водоемов, уничтожением экосистем и копеечным трудом местных жителей. Исследования показывают, что углеродный след, образующийся в результате производства электромобилей, может быть сопоставим с таковым у машин с классическими ДВС, особенно если учитывать процессы добычи, переработки и транспортировки необходимых материалов.

Исследование аналитического агентства Ricardo показывает, что 46% углеродного следа электромобилей приходится на производственный процесс, в то время как у автомобилей с ДВС этот показатель составляет лишь 26%. Иными словами, в процессе производства одного электромобиля выбрасывается почти 4 тонны CO2, поэтому для того, чтобы достичь заветной «углеродной нейтральности», электромобиль должен эксплуатироваться не менее 8 лет, чтобы компенсировать выбросы, возникающие на этапе его производства.

Источник энергии имеет значение

Еще одним важным фактором, позволяющим оценить реальную «углеродную нейтральность» электромобилей, является источник электроэнергии, используемой для их зарядки. Важно понимать, что в странах, где электроэнергия производится преимущественно из ископаемого топлива, такого как уголь, использование электромобилей может не только не снижать, но и даже увеличивать общий углеродный след. Например, в некоторых регионах Китая, где активно развиваются электромобили, уголь по-прежнему остается основным источником энергии, в результате чего выработка электричества наносит экологии сопоставимый с использованием ДВС вред.

Литиевый аккумулятор для электромобилей и разъемы питания

, фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Не менее важным вопросом является утилизация батарей электромобилей, которые подверглись химическому старению. На сегодняшний день технологии переработки литий-ионных батарей находятся на начальной стадии развития, поэтому многие старые аккумуляторы частично или полностью отправляются на свалки, что создает дополнительные экологические проблемы.

Часто можно услышать о том, что некоторые стартапы и крупные компании уже разрабатывают эффективные методы переработки батарей, однако массовое внедрение подобных технологий по-прежнему остается перспективой далекого будущего.

Утилизация отработанных батарей

Не менее важным вопросом является утилизация батарей электромобилей, которые подверглись химическому старению. На сегодняшний день технологии переработки литий-ионных батарей находятся на начальной стадии развития, поэтому многие старые аккумуляторы частично или полностью отправляются на свалки, что создает дополнительные экологические проблемы.

Использованные аккумуляторы электромобилей

, фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Часто можно услышать о том, что некоторые стартапы и крупные компании уже разрабатывают эффективные методы переработки батарей, однако массовое внедрение подобных технологий по-прежнему остается перспективой далекого будущего.

Экологично — но лишь на первый взгляд

Несмотря на очевидные преимущества электромобилей, такие как отсутствие выхлопных газов и меньшая эксплуатационная стоимость, их реальная экологичность и безвредность по отношению к окружающей среде зависит от множества факторов, часто незаметных для потребителя.

Сегодня важно учитывать не только углеродный след, связанный с эксплуатацией «электричек», но и вопросы их производства и зарядки, а также проблему утилизацией батарей. Переход на электромобили может стать важным шагом к углеродно нейтральному будущему, однако для достижения истинной экологичности необходимо комплексное решение, охватывающее весь цикл их производства, эксплуатации и переработки отработанных компонентов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх