На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

890 подписчиков

Свежие комментарии

  • Багира
    Надо  было  ему  доход  от  моста  переводить  в  пользу  КПК  Китая..😀Китаец построил м...
  • ММ
    😱Выбраны лучшие ан...
  • Виталий ев
    Анна себе уже подтяжку лица уже сделала что ли?Ярослав Могильник...

Опасный Wi-Fi и «закрытые» достопримечательности — 7 мошенничеств, на которые попадаются многие туристы

Рассказываем, на что обращать внимание, чтобы отпуск не превратился в сплошное разочарование.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Мошенничество в сфере путешествий достигло невиданных высот. Благодаря технологиям и собственной доверчивости туристы становятся легкой добычей на всех этапах поездки — от бронирования билетов до посещения памятников и музеев.

Так, по данным сервиса Booking, за последние полтора года количество попыток развести на деньги тех, кто путешествует, выросло на 500-900%. Спасибо искусственному интеллекту.

«Обмануть человека все проще, а затрат на это все меньше, — говорит исполнительный директор программ в Cybercrime Support Network Элли Армесон. — То, что раньше занимало у киберпреступников часы, теперь можно сделать за секунды. Из-за этого появляются новые мошеннические схемы, которые сложнее вычислить».

Вот самые распространенные схемы, с которыми вы можете столкнуться, готовясь к путешествию или уже в поездке.

Поддельные сайты

Фейковое бронирование билетов, отели, которых не существует, — вероятность того, что вы никуда не улетите или прилетите в никуда, — все выше. Одна из популярных обманных схем — фишинговые ресурсы, сайты-подделки. Мошенники берут настоящий сайт и полностью копируют его, слегка изменив, например, название в адресной строке, — ну кто будет всматриваться? Или же вообще создают что-то несуществующее. Клонов не всегда просто отличить, но эксперты говорят: на таких сайтах, если это, например, отель, будут сразу требовать оплату и будет подозрительно много свободных номеров.

Путешественникам могут отправить фишинговые электронные письма, которые выглядят как письма от официальных туристических или авиакомпаний, — это тоже способ вытащить из жертвы личные данные. Искусственный интеллект сделал такие подделки очень похожими на оригиналы, поэтому их непросто распознать.

Завышенная стоимость такси

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Не поверите, агрегаторы такси с фиксированной ценой поездки есть не везде, и завышение цены, когда водитель утверждает, что счетчик сломался, и в конце поездки озвучивает свою таксу, — это популярное мошенничество во многих странах. Эксперты советуют сразу выходить из такого автомобиля и заказывать другую машину.

«Когда вы доедете до нужного места, окажется, что стоимость заоблачная, а таксист грозится вызвать полицию, так что вы боитесь выйти не заплатив», — предупреждает эксперт по мошенничеству в путешествиях из Travelers United Нед С. Леви.

Незащищенный Wi-Fi и точки доступа

Мы так наивно и доверчиво полагаемся на интернет-технологии, что даже не задумываемся: а правда ли так защищены личные данные? В аэропорту мы подключаемся к Wi-Fi, чтобы предъявить электронные документы, в поездке — чтобы включить навигатор, использовать банковские сервисы и звонить, не переплачивая за роуминг. Киберпреступники часто пользуются этими возможностями для доступа к конфиденциальной информации и данным.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

«Например, хакеры создают в аэропортах или отелях поддельные сети Wi-Fi, — приводит пример Элли Армесон. — Когда вы пытаетесь подключиться и видите две сети с очень схожими названиями, есть риск, что вы подключитесь к хакерскому Wi-Fi. Так он сможет получить доступ к вашему устройству и заразить его вредоносным ПО или перехватить ваши данные — взломать телефон и получить сведения о банковских картах. То же самое касается и открытых точек доступа».

Кстати, иногда даже и подключаться не надо. Многие преступники действуют по старинке — смотрят в бинокль на тех, кто вводит логины и пароли, сидя в вестибюле отеля или кафе аэропорта. Чтобы избежать этой ситуации, прикрывайте клавиатуру рукой, подумайте о защитной пленке для экрана и установите двухфакторную аутентификацию.

Мошенничество с арендой автомобиля

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Возможность взять автомобиль напрокат — одно из лучших предложений для путешественников, которые любят свободу передвижения. И этим успешно пользуются мошенники — создают поддельные номера служб поддержки и рекламу «лучшего предложения с огромной скидкой». Разумеется, по предоплате. А когда вы приедете за машиной, окажется, что автомобиля-то и нет, как и самой компании.

Еще одно мошенничество связано с причинением ущерба: вы можете вернуть машину в идеальном состоянии, но через неделю вам сообщат, что на крыле вмятина, обивка сидений повреждена или еще что-то, а значит, вы должны возместить ущерб. Поэтому всегда, возвращая автомобиль, полностью сфотографируйте его.

«Закрытые» достопримечательности

Всегда проверяйте на сайте режим работы того или иного туристического места, смотрите, когда санитарный день или внеплановые ограничения из-за каких-то мероприятий. Часто мошенники пользуются тем, что люди не знают реальный график работы или дверь, куда надо идти. Они начинают уверять, что знают место, «где вам больше понравится», а в итоге устраивают туристам поездку по дорогим магазинам, настаивая, что в них надо что-то купить.

Есть другие варианты обмана: продать поддельный билет в музей, парк аттракционов, на концерт прямо на улице, перед входом — мол, зачем вам выстаивать очередь, давайте я вам продам за те же деньги, собирались с другом, а он не пришел.

Фейковая служба поддержки клиентов

Это, скорее, мошенничество, связанное с неприятными результатами путешествий. Кибермошенники ищут в соцсетях негативные отзывы туристов — например, из-за отменившегося рейса или плохого сервиса в отеле. Затем они с помощью ИИ имитируют реальных представителей службы поддержки — подделывают не только номер телефона, но, если надо, создают и дипфейк реального человека, который якобы звонит вам, чтобы решить проблему и выплатить компенсацию. Как вы понимаете, никаких выплат на самом деле нет, а вот украденные банковские данные в итоге есть.

Местные жители, жаждущие общения

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Конечно, никто не говорит, что нужно смотреть волком на каждого прохожего, но когда к вам навязываются избыточно дружелюбно, то это тоже подозрительно. Например, человек может забалтывать вас в кафе, пока его напарник крадет вашу сумку, небрежно брошенную на соседний стул. Или «случайно» прольет на вас сок, будет активно извиняться, пытаться помочь оттереть пятна, а в итоге из кармана пропадет кошелек.

Есть даже фейковые копы, которые подходят на улице, просят продемонстрировать наличку, чтобы исключить наличие фальшивых купюр, а в итоге крадут все ваши деньги. Представьте себе, в XXI веке люди еще попадаются на эту уловку! Поэтому никогда не носите с собой оригиналы документов (лучше сделать копию), а также всю наличку и все карты.

Вас обманули — что делать?

  • Перестаньте общаться с мошенниками — больше никакой информации, даже если очень хочется высказать все, что думаете. Обратитесь в полицию.

  • Предупредите банк, откуда могут украсть деньги, контролируйте свои счета, карты, любые уведомления. Если у вас есть страховка на время путешествия, свяжитесь с компанией, чтобы узнать о дальнейших действиях.

  • Следите за любыми новыми платежами, которые вы не совершали, или новыми открытыми счетами.

  • Измените пароли для банковских личных кабинетов, электронной почты, сайтов с государственными услугами, включите двухфакторную аутентификацию. Проверьте смартфон, компьютер, другие устройства на вредоносные программы, создайте резервную копию всех важных данных.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх