В конце лета второе поколение кроссовера HAVAL F7 дополнило линейку интеллектуальных городских кроссоверов HAVAL CITY. Разбираемся, чем примечательна новинка.
Кроссоверы HAVAL F7 и кросс-купе HAVAL F7X появились на российском рынке в 2019 году и по данным аналитиков «Автостат» довольно быстро завоевали популярность: за 5 лет продажи линейки составили почти 100 тысяч автомобилей.
Среди слагаемых успеха — два типа кузова на выбор, два двигателя, два типа привода и четыре уровня оснащения. За счет этого в прошлом году продажи моделей F-серии в России в совокупности вышли на второе место по популярности после «Джолиона».Но у популярного в России авто должны быть, как ни крути, и в какой-то мере отечественные корни — своя рубаха всегда ближе к телу. В HAVAL это понимают в полной мере и потому организовали производство модели на собственном заводе в Тульской области. Софт — тоже от «своего» Яндекса, но об этом ниже.
Туляки заботятся и об адаптации машин под российские зимы — этим могут похвастаться все комплектации. Тут и усиленное антикоррозийное покрытие, и зимний пакет с обогревом руля, лобового стекла, форсунок омывателя, всех сидений (даже задних). Добавьте сюда аккумулятор увеличенной емкости, увеличенный бачок омывателя, подготовку для установки фаркопа и — вишенку на торте — панель управления климатом с физическими кнопками, разработанную специально для России. Более того — среди режимов езды есть не только привычные Eco (экономичный), Standard (стандартный), Sport (спортивный), но и Snow (для зимних условий)! К слову, в модификации 4WD дополнительно введены еще и режимы Sand (для сыпучих и зыбких покрытий) и Off-Road (универсальный внедорожный).
На наш рынок HAVAL F7 выходит в трех комплектациях. Можно выбирать между двумя типами привода и двумя двигателями объемом 1.5 литра мощностью 150 л. с. для переднеприводной версии и 2 литра мощностью 192 л. с. — для полноприводной. Оба работают в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением — аналогичный силовой агрегат устанавливается на кроссовер HAVAL Dargo. Первый разгоняется до 100 км/ч с за 10.9 секунд, второй — за 9,4. При этом расход топлива производитель заявляет вполне гуманным: в смешанном цикле — 7,3 л на 100 км для переднеприводной версии и 8,6 л для полноприводной. Эти показатели почти на литр лучше, чем у прошлых версий F7. Хотите еще сэкономить? Получите — АИ-92 всем движкам!
В основе HAVAL F7 — модульная платформа L.E.M.O.N., это собственная разработка концерна GWM (она же лежит в основе HAVAL Jolion, H3 и Dargo). Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска.
Но «русский» — не значит «как „буханка“» или «как „Нива“», предрассудки пора оставить в прошлом. Дизайн HAVAL F7 — космически-мегаполисный: крупная решетка радиатора с хромированными элементами, узкая полоса с встроенными светодиодными фарами и плавные линии крыльев, линия крыши, рельефные выштамповками на боковых дверях формируют имидж нескучного кроссовера. Модель переняла и многие актуальные дизайнерские тренды: дверные ручки стали выдвижными (это, кстати, снижает аэродинамическое сопротивление и уровень шума от завихрений воздуха). Передняя оптика получила оформление в виде двух ярусов со сплошной светящейся линией над решеткой радиатора. И уже в базовой комплектации фары и фонари HAVAL F7 — полностью светодиодные!
Если заглянуть внутрь, то можно обнаружить много интересного. Например, управление, реализованное благодаря упомянутой выше системе сервисов Яндекс Авто. Навигация, музыка и прочие системы — всем можно помыкать голосом, не отвлекаясь от дороги. Система слышит вас и выводит информацию прямо на приборную панель. И разумеется, все сохраненные места из Яндекс Навигатора и плейлисты из Яндекс Музыки автоматически переносятся в систему автомобиля, когда вы логинитесь. Словом, все фишки обоих сервисов присутствуют и на дисплее автомобиля. Смартфон можно подключить и по Apple Carplay (уже сейчас), и по Android Auto (с 2025 года).
Но куда веселее командовать именно исконно автошными функциями — открывать и закрывать окна, дверь багажника, регулировать микроклимат в салоне, управлять приводом панорамной крыши. Мало того — голосом можно по-разному управлять и водительской и пассажирской зонами. И все это — даже без интернета! Дополнительно система распознает непрямые контекстные команды, такие как «мне холодно», «мне жарко» и тому подобное.
При желании многое из этого можно делать и через приложение MY HAVAL, в том числе удаленно запускать и выключать движок, включать подогрев и вентиляцию сидений, обогрев лобового стекла, управлять центральным замком, климат-контролем и определять местоположения автомобиля.
За безопасность отвечает масса самых разных ассистентов. Так, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, распознавание дорожных знаков и предупреждение о перекрестном движении сзади позволяют ездить куда более расслабленно на дальние дистанции, чем без них. Камера 360° и парктроники помогают легко парковаться и маневрировать в ограниченном пространстве, а функция автоматического управления дальним светом снижает нагрузку на зрение в ночное время.
Среди цветов кузова — «Океанический лазурит» (синий металлик), «Благородный агат» (белый металлик), «Дымчатый жемчуг» (серый металлик) и «Галактический черный» (металлик). Диапазон базовой стоимости в зависимости от комплектации, типа привода и двигателя — от 2 699 000 до 3 499 000 рублей. Подробнее о комплектациях можно узнать на официальном сайте.
Свежие комментарии