На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

893 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Задача сформулирована неверно. Вот правильное условие: -В этом массиве цифр ошибочно вместо шестерки напечатана восьм...Только 1% людей с...
  • Sergey Ivanov
    Юмор заключается в том, чтобы заставить простаков пялиться на эти дурацкие цифры. Под хохот автора.Только 1% людей с...
  • Дмитрий Николенко
    Автора и нашедшего 6, нужно обеих сдать в поликлинику. Нет здесь этой цифры.Только 1% людей с...

Спецэффект: тест-драйв минивэна GAC M8

Со сменой поколения китайский минивэн заодно обновил и название — «восьмёрка» в индексе сохранилась, но вместо букв GN у него теперь только М. Итак, встречайте: GAC М8 — большой и эффектный.

фото:

Александр Пономарёв

В Китае, да и в Азии в целом, своя атмосфера в сегменте представительских автомобилей — там их роль выполняют не привычные европейскому или американскому рынку чёрные седаны, а большие и солидные «автобусы».

Обильно украшенные блестящим хромом и сверкающие диодными огнями.

Вполне ожидаемо, что и на российском рынке таких машин становится всё больше — одной из недавних новинок стал китайский минивэн GAC M8. Это второе поколение модели — первое на внутреннем рынке КНР называлось GM8, а на экспорт поставлялось как GN8. Этот минивэн продавался и в России, но особой популярности не обрёл.

Может, кстати, и потому, что выглядел он весьма скромно — не то что нынешний новичок! М8 монументален и убийственно серьёзен — гигантская решётка радиатора выглядит угрожающе. GAC официально называет её «Пробуждение льва» — не знаю, при чём тут царь зверей, мне она скорее напоминает гигантскую яйцерезку или тёрку для овощей. Такие ассоциации явно интереснее…

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Как бы то ни было, растянутый буквально от нижней кромки бампера до передней кромки капота «гриль» моментально сдувает из полосы всех попутчиков. Даже в избалованной люксовыми бизнес-вэнами Москве, а в соседней Белоруссии — и подавно!

Там M8 вызывал настоящий фурор — незнакомые с маркой GAC водители выворачивали шеи, пытаясь разглядеть шильдики и почтительно уступали дорогу, стоило мне только включить «поворотник». А респектабельный немецкий пенсионер на дорогом кроссовере с германскими номерами и вовсе тщательно сфотографировал машину со всех сторон на парковке торгового центра.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

В общем, внешность впечатляет всех. Но эффектный дизайн — это ещё не всё. Когда подходишь к минивэну с ключом в кармане, он приветствует ярким световым шоу, подмигивая и переливаясь светодиодами головной оптики. Когда уходишь — М8 устраивает прощальное шоу. Естественно, фонари на корме тоже гаснут не просто так, а с затейливой анимацией. На пешеходов это тоже производит неизгладимое впечатление. Сплошные спецэффекты!

Ну и в качестве вишенки на торте — самовыравнивающиеся ступичные колпачки, которые заставляют логотип GAC в центре колеса всегда оставаться неподвижным. Да-да, прямо как у знаменитого британского «тяжёлого люкса». Правда, диаметр шин маловат для таких пропорций — всего 18 дюймов. Габариты-то у М8 будь здоров — 5212 х 1893 х 1823 мм. Ну и неизбежные вопросы по части эстетики вызывает серебристая «юбка» по периметру кузова. Тем более на чёрном цвете.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Кстати, о цветах — их у М8 три. Кроме классического чёрного, есть белый (видел пару раз на дорогах — выглядит симпатично) и «золотистый», который вживую скорее нежного оттенка какао. Очень оригинально — не припомню похожих цветов у конкурентов в сегменте минивэнов. Сложные боковины кузова с первого взгляда выглядят избыточно, но к ним постепенно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание. Даже эти диагональные подштамповки. Нужно лишь быть крайне аккуратным при высадке и посадке пассажиров — сдвижные двери отъезжают вбок на довольно приличное расстояние, так что ненароком можно задеть бордюр.

Интерьер в красно-чёрной расцветке смотрится шикарно. Кожа и замша приятны на ощупь, чего не скажешь о пластике — простоват, но это чисто на контрасте. Ну и «рояльного лака» на консоли многовато — он мигом собирает пыль и царапины. В джойстик управления коробкой передач имплантирован вращающийся «хрустальный» диск с подсветкой. Да, его можно вращать — а вот зачем, остаётся загадкой. Коллеги говорят, что это такой своеобразный антистресс. Что ж, может быть. Когда в очередной раз «отваливается» Apple CarPlay, только так и остаётся развлекаться.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Руль удобен и обладает очень похвальными для китайского автопрома диапазонами регулировки. Собственно, как и водительское кресло — даже длина подушки вполне себе! Наполнение центральной консоли стандартное — пара подстаканников да площадка для беспроводной зарядки смартфона. И большой 14,6-дюймовый тачскрин — управление музыкой, климатом и всеми прочими функциями автомобиля спрятано в меню мультимедийной системы. Разобраться в нём отнюдь не сложно, но графика простовата — к слову, как и у виртуальной панели приборов.

Хотя смысл жаловаться? Ведь всё главное в этой машине начинается за спинками передних кресел.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Планировка салона типична для бизнес-вэнов — два раздельных кресла на втором ряду и трёхместный диванчик на третьем. Так, чисто для ассистентов, конечно, но наклон спинок можно регулировать — вручную. Главные два кресла снабжены, разумеется, электрическими регулировками, которые управляются со специальных пультов на внутренних подлокотниках.

Решение вроде бы удачное, но реализовано так себе — нажимать эти сенсорные кнопки неудобно, обратной связи никакой, реакции заторможены. Сами кресла при этом хороши — только стационарные подлокотники физически ограничивают ширину пассажира, так что без тщательной «примерки» тут никак.

Есть шторки на дверях, стеклянный люк в крыше с подсветкой, а климатом и дверями можно управлять с консоли на потолке. Есть приятный массаж — жаль, что только спины. Из пары подстаканников в задней части центрального тоннеля охлаждается и подогревается почему-то только правый. Раскладные столики в спинках передних кресел вполне функциональны, но покрытие «столешницы» слишком скользкое — ноутбук улетает в пассажира на первом же старте со светофора.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Чего здесь не хватает для полного счастья? Разве что персональных экранов и холодильника. Вот и идея для будущего рестайлинга! На третий ряд нужно протискиваться между массивными креслами, но места там хватает. Есть даже дефлекторы климатической установки и разъёмы USB для зарядки смартфонов.

Диван можно двигать в продольном направлении, чтобы, например, увеличить размеры довольно небольшого багажника — заявленных 516 литров можно добиться разве что максимально сдвинув его вперёд. Впрочем, сложить диван за ненадобностью можно и по частям. Или вовсе откинуть вперёд, коли он пустует. А вот с креслами второго ряда такой номер не прокатит — их нельзя ни сложить, ни развернуть.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Хотя в Китае у GAC M8 есть разные версии — в том числе и несколько гибридных, на российском рынке минивэн предлагается в единственной модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 231 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод — только передний. Пневмоподвески нет, зато есть адаптивные амортизаторы с переменной жёсткостью. Можно выбрать режимы «Комфорт» и «Спорт» — причём если первый сетап в своём роде универсален, то второй не особо кардинально от него отличается.

Зубодробительной тряски даже в «Спорте» всё равно не дождёшься, а вот крены становятся меньше. Отличный вариант, чтобы прохватить по свободной дороге в отсутствие VIP-пассажиров! Плавность хода хороша без оговорок — М8 уютно плывёт по скоростным шоссе, слегка покачиваясь на неровностях.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Но если тут всё вполне ожидаемо — всё-таки речь идёт про бизнес-вэн, то динамика приятно удивила. Не скрою, я был настроен скептически — ведь снаряжённая масса автомобиля составляет 2155 кг, а путешествовал я с четырьмя пассажирами их багажом в салоне. Но нет, GAC отнюдь не овощ — пусть светофорных гонок ему не выиграть, обгоны даются минивэну играючи. И тут даже не важно, с полной ли загрузкой М8 летит по трассе, или же в салоне один водитель.

Мотор тянет на совесть и «автомат» работает не хуже — переключения всегда плавные и прогнозируемые. Тандем получился удачным. И весьма экономичным — за две с лишним тысячи километров теста минивэн показал средний расход «95-го» бензина в 10,6 литра на 100 км. Очень достойный результат! А если брать сугубо «трассовый» пробег и разрешённый правилами диапазон скоростей, то бортовой компьютер покажет скромные восемь с небольшим литров.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

У М8 довольно «короткий» руль, благодаря чему с манёвренностью не возникает никаких проблем даже в тесных переулках. Ну и курсовая устойчивость похвальна — сбить высокий автомобиль с траектории может только ураганный боковый ветер. Вообще, у руля есть весьма чёткий «ноль» и внятная обратная связь, так что с точки зрения управляемости он ближе к легковушкам, чем к тяжеловесным автобусам. Ну а случилось что — поможет неплохой набор электронных ассистентов.

Кстати, здесь есть очень полезная, но почему-то до сих пор крайне редкая штука — звуковые оповещения систем безопасности можно заменить вибромассажем подушки. Не то чтобы это было приятно, зато сон пассажиров не потревожит назойливый писк. А вот обычного массажа у водителя нет, увы. В дальней дороге он бы точно пригодился.

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

фото:

Александр Пономарёв

Поскольку сегмент бизнес-вэнов на российском рынке нынче исчезающе мал, у GAC M8 есть все шансы его конкретно захватить. Топовая версия GX Premium, побывавшая на тесте, стоит 6 499 999 рублей, а базовая модификация GL — с пассивными амортизаторами, 10,1-дюймовым тачскрином и укороченным списком всякой полезной электроники — и вовсе 5 499 999 рублей.

Дорого? Схожий по габаритам китайский гибридный минивэн Voyah Dream только стартует с 7 550 000 рублей… Что уж говорить про разного рода параллельный импорт — немецкие или японские бизнес-вэны когда-то знакомых нам моделей. В этом случае цену М8 нужно вообще… умножать. Ну и в подарок будет полное отсутствие какой-либо гарантии и «кривая» растаможка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх