«Российская газета» узнала, сколько придется оставлять на станциях техобслуживания владельцам машин с двигателями внутреннего сгорания. «Электрички» становятся все заманчивее.
Издание опросило экспертов из Caready, где поведали, что только за 2024 год стоимость ТО скакнула на 30% и еще на столько же рванет вверх в следующем году.
На это есть пять причин
Первая причина — рост курса валют и усложнение логистики, что ведет к росту цен на закупки автозапчастей и расходных материалов. Автосервис приводит данные по стоимости фильтров и тормозных колодок — за год рост на 12%, а автослесари за работу стали брать больше аж на 27%.
Вторая причина — дефицит этих самых механиков и мастеров. Им теперь платят больше чем на треть (видимо, чтобы не ушли в курьеры), поэтому стоимость услуг нормо-часа по ремонту выросла за аналогичный период на 33%.
Для примера: обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris теперь дороже на 13%, Nissan X-Trail с пробегом 90 000 км — на 34%.
Третья причина — полет инфляции к пику Коммунизма и увеличение ключевой ставки до Джомолунгмы. Бизнесу стало дороже кредитоваться, в том числе и на покупку запчастей.
Четвертой причиной вполне может стать внедрение системы «Честный знак». А где госрегулирование, там всегда дополнительные издержки.
Пятая причина — повышение стоимости аренды площадей, но это уже, скорее, следствие более глобальных процессов.
К чему все это приведет?
Расширится предложение б/у запчастей (агрегаты, трансмиссии). В ряде случаев разницы нет, приемлемая опция. Опытный механик поймет, что можно купить на барахолке, а что не стоит.
Ремонт частей авто вместо их замены. Может помочь сэкономить, но не всегда.
Свежие комментарии