На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

895 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Для того и организовали чемпионат мира по шахматам, чтобы возможности аналитических умов игроков не переросли в возмо...Только взрослые с...
  • Sobering
    Безграмотные все те, кто думает, что результат по IQ  говорит об интеллекте. Наблюдательность путают с интеллектом. Э...Только взрослые с...
  • Юрий Ярмоленко
    Да мне похНастя Ивлеева зая...

Стюард объяснил, зачем в самолете выключают свет при взлете и посадке

Все дело в вопросах безопасности.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

В темное время суток в салоне самолета во время посадки и взлета обычно выключают свет. Пассажиров при этом просят занять свои места, привести спинки кресел и подлокотники в исходное положение, пристегнуться и открыть шторки иллюминаторов.

Объясняем к чему такие сложности.

Экипаж среагирует лучше

Свет в салоне выключается вовсе не из соображений экономии электроэнергии и не для того, чтобы пассажиры лишний раз напряглись в ожидании взлета или посадки. По словам бортпроводника Матеуша Мащинского, делается этого для того, чтобы экипаж был готов среагировать в случае возникновения внештатной ситуации.

Когда освещение в салоне приближено к тому, что за бортом, глаза стюардов привыкают к темноте. Это значит, что они будут быстрее ориентироваться в том случае, если речь дойдет до экстренной эвакуации. В общем, делается это ради безопасности пассажиров.

Вспомните, как вы пытаетесь перемещаться по комнате, в которой резко выключили свет — это довольно тяжело, так как глаза не сразу приспосабливаются к темноте. Но стоит подождать — и наше зрение адаптируется. И вот — мы уже с легкостью различаем самые разные предметы в помещении.

А в случае экстренных ситуаций, которые, как правило, возникают именно при взлете и посадке, на счету каждая секунда. И времени на то, чтобы проморгаться, как следует, у бортпроводников не будет.

Кстати, тот же принцип действует во время дневных рейсов — в этом случае освещение в салоне оставляют включенным, чтобы экипаж не был ослеплен внезапным внешним светом.

Не все авиакомпании используют это правило

В то же время далеко не все авиаперевозчики выключают свет во время посадки и взлета. В некоторых странах они сами устанавливают регламент освещения салона.

К примеру, в 2017 году нидерландский национальный авиаперевозчик KLM заявил, что научных доказательств того, что экипаж при выключенном свете будет действовать быстрее, нет. Ранее озаботиться проблемой освещения на борту компании предлагали эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

Другие авиаперевозчики выключают освещение в салоне в течение всего времени, что самолет находится в небе — если рейс ночной. Горят лишь знаки «Не курить» и «Пристегните ремни», а также таблички «Выход» и «Туалет». Некоторые авиакомпании используют декоративное освещение, чтобы не раздражать пассажиров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх