В 2023 году средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и иже с ними — впервые добавили в правила дорожного движения. В 2024 году власти приготовили для них ряд важных нововведений.
Сезон-2024 официально открыт! Операторы кикшеринга Whoosh, «Юрент» и «Яндекс GO» уже объявили о начале работы в Москве. Whoosh отмечает, что теперь все 20 000 электросамокатов сервиса будут оснащены номерными знаками для удобства фиксации нарушений камерами — так же, как автомобили, их смогут распознавать устройства фотовидеофиксации.
«Юрент» анонсировал появление на столичных дорогах 20 000 электросамокатов обновленной модели Ninebot S90L с указателями поворота и предупредил о введении системы внутреннего рейтинга пользователей. Теперь у каждого будет карточка с информацией о нарушениях — за них предусмотрены санкции с от предупреждения до блокировки.
Что будет, если нарушать ПДД на электросамокате
Для нарушителей подготовлена статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Сейчас штраф за нарушение составляет 800 рублей или 1500 рублей, если пользователь средства индивидуальной мобильности (СИМ) был в нетрезвом виде.
Однако еще в феврале депутаты внесли в Госдуму законопроект, который увеличивает и количество, и суммы штрафов. Его собирались принять аккурат к началу сезона-2024, но пока он по-прежнему находится на рассмотрении профильного комитета.
Документ предлагает следующие штрафные санкции:
За ДТП в нетрезвом вида — 30 000 руб
За нарушение ПДД в нетрезвом виде — 1000-1500 руб
За оставление места аварии — 1000-1500 руб
За создание помех пешеходам — 1000 руб
Какие запреты предусмотрены для электросамокатов
Независимо от судьбы нового закона для пользователей СИМ уже существует ряд ограничений:
Максимальная скорость — 25 км/ч
Запрещено движение по автомагистралям — в том числе по обочине
Пешеход всегда имеет приоритет
На проезжей части нужно следовать по ходу движения транспорта
Запрещена буксировка
Движение по проезжей части осуществляется в один ряд
Запрещено обгонять или объезжать другой транспорт слева
При пересечении дорог вне перекрестка нужно всем уступать дорогу
В велосипедной зоне СИМ имеют преимущество
Кроме того, правила управления СИМ зависят от возраста.
В возрасте до 7 лет на СИМ можно ездить в сопровождении взрослых:
По тротуарам
По пешеходным дорожкам
По велопешеходным дорожкам (пешеходной части)
По пешеходным зонам
В возрасте с 7 до 14 лет можно ездить:
По тротуарам
По пешеходным дорожкам
По велопешеходным дорожкам (велосипедной части)
По велосипедным дорожкам
По пешеходным зонам
Замечали за собой такое?
Пользователи старше 14 лет могут ездить:
По пешеходным дорожкам
По тротуарам
По пешеходным зонам
Но только если масса СИМ не превышает 35 кг и соблюдено одно из следующих условий:
Отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки
Отсутствуют полосы для велосипедистов
Пользователь сопровождает ребенка до 14 лет на велосипеде или СИМ
По обочине можно ехать только в том случае, если на дороге нет велосипедных или велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара или возможности передвигаться по ним.
По правому краю дороги разрешается двигаться при выполнении следующих условий:
Отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки
Отсутствует полоса для велосипедистов,
Отсутствуют тротуар, пешеходная дорожка или обочина
Разрешенная скорость на дороге не превышает 60 км/ч
На проезжей части разрешено движение велосипедистов
СИМ оборудовано световыми приборами, звуковым сигналом и тормозами
Нужно ли регистрировать электросамокат
А вот законопроект, который предполагал обязательную постановку СИМ на учет — как автомобиль или мотоцикл — Госдума отклонила. Первый зампред комитета по транспорту Павел Федяев заявил, что поднятый законотворцами вопрос, конечно, актуален, но одним законопроектом его не решить. Он отметил, что в правительстве готовится закон, который предусматривает «комплексный подход к решению вопроса использования СИМ».
Как ездить на электросамокате за границей
В Париже с сентября прошлого года полностью запрещен кикшеринг — за это проголосовали почти 90% участников референдума. Кататься по французской столице можно только на личных СИМ. В Стамбуле брать электросамокат в аренду могут пользователи старше 15 лет, ездить разрешено только по общественным дорогам и велодорожкам, а вход в общественный транспорт с СИМ запрещен.
В Торонто, например, управлять электросамокатом можно с 16 лет и только в шлеме, а максимальная скорость не должна превышать 24 км/ч. В Швейцарии и Сингапуре на СИМ можно кататься только по специальным дорожкам, в Дании, Норвегии и Испании — обязательно в шлеме, а парковаться в центре города запрещено. В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет и только при наличии водительских «прав».
В большинстве штатов США электросамокаты в целом разрешены, но от штата к штату правила варьируются — в Индиане, например, для этого требуется водительское удостоверение, а в Нью-Йорке максимальная скорость ограничена 24 км/ч. В Казахстане СИМ с точки зрения закона приравнены к мопедам, а в Белоруссии, наоборот, к пешеходам.
Свежие комментарии