
Тренд «успешного успеха» больше не в моде.

AI
О так называемом FOMO, то есть «страхе упущения» (fear of missing out), в последние годы хоть раз слышал каждый. Это неприятное чувство, которое заставляет человека сомневаться в своем стиле жизни и переживать, что он упускает какую-то выгоду.
К счастью, сейчас эта тенденция отходит на второй план, а на смену этому чувству приходит ROMO.
Облегчение от упущенного (relief of missing out, или ROMO) становится инструментом, который люди используют для того, чтобы сохранить свое психическое здоровье, внутренний баланс и энергию.Настоящий бум ROMO начался тогда, когда на кинофестивале в Торонто актер Киллиан Мерфи на вопрос журналиста Variety, не жалеет ли он, что не участвовал в экранизации «Одиссеи» вместе с режиссером Кристофером Ноланом, ответил, что у него ROMO, то есть облегчение от того, что он что-то пропустил. Пользователи были в восторге, что Киллиан наконец-то озвучил то, что многие никак не решались признать в себе.

Киллиан Мерфи во время Международного кинофестиваля в Торонто, 2025 г.
, фото: ImagespaceКто из звезд тоже выбирает ROMO
Том Холланд признавался, что отказался от активного ведения соцсетей, так как чувствует, что они разрушают жизнь. Актер Тэрон Эджертон также рассказывал, что когда он вернулся к соцсетям спустя два года без них, то почувствовал нервное напряжение и увеличение количества стресса.

Селена Гомес со своим женихом Бенни Бланко, сентябрь 2025 г.
, фото: Legion MediaСелена Гомес нередко берет паузы от соцсетей, чтобы сохранить свое психологическое здоровье. Музыкант Зейн Малик, бывший участник One Direction объяснил свой выбор ROMO так: «Я живу в своем пузыре и стараюсь не тусить.
Может, с возрастом это просто тот, кто я есть».С каждым днем все больше людей выбирают тишину и покой. Молодежь реже ходит на вечеринки, пьет меньше алкоголя и проводит вечера в покое. Помимо того, популярность приобретает «бедроттинг», то есть просто лежание в кровати, занимаясь чем-то пассивным, без вечного скроллинга соцсетей. Главное правило этого занятия — не спать, а просто лежать и набираться сил.

Тэрон Эджертон
, фото: Legion MediaБританские и американские исследователи изучили феномен ROMO подробнее и опубликовали результат в журнале Political Communication. Оказалось, что люди стараются избегать новостей ради того, чтобы избавиться от тревожного контента и ощущения беспомощности, которое он вызывает.
Почему люди не хотят в этом участвовать
Буквально недавно в жизнь людей ворвался страх упущения, когда отсутствие на мероприятии или незнание нового тренда воспринимались как полный провал. Чувство FOMO (страх упустить что-то важное) создавало иллюзию отставания и ощущение нехватки эмоций, достижений или событий.
Наш мозг устроен так, что его ресурсы для обработки раздражителей ограничены. А получая примерно по 5000 рекламных и информационных сигналов, не считая общения и рабочих задач, он просто устает. Когда нервная система перегружена, она переходит в режим экономии. Мы теряем концентрацию, становимся более импульсивными и уязвимыми. Появляется ощущение ментального истощения. Информационный поток бесконечен, невозможно постоянно быть на связи.

Мистер Биг из сериала «Секс в большом городе» (1998-2004) читал газету даже в воде
, фото: Sasson Tiram/Getty ImagesРадость от того, чтобы быть безучастным
Помимо новых аббревиатур ROMO и FOMO есть еще JOMO, что значит «радость от упущения» (joy of missing out). В таком случае «неучастие» превращается в осознанный выбор и даже источник удовольствия, что воспринимается не как слабость, а как внутренняя зрелость.
Но со временем FOMO (страх упущенной выгоды) и JOMO (радость от упущения) стали казаться двумя крайностями. Поэтому по сей день ROMO (облегчение от упущенного) считают золотой серединой, которая говорит нам о спокойном принятии того, что люди не могут быть повсюду и в этом нет ничего страшного.
Как компании используют ROMO
По всему миру корпорации постепенно принимают внутренние законы, которые соответствуют правилам цифровой гигиены. Например, в Европе во многих компаниях сотрудникам запрещено отвечать на рабочие письма в выходной. С 2017 года во Франции действует закон о «праве на отключение», который гласит, что компании с 50 и более сотрудниками обязаны вести переговоры с работниками или профсоюзами об использовании цифровых устройств за пределами рабочего времени.
В 2011 году компания Volkswagen ограничила отправку служебных писем после окончания рабочего дня.

Как привлечь философию ROMO в свою жизнь
Выбор ROMO — это то, что помогает людям обрести тишину, это намеренный выбор вместо импульсивного решения, внутренняя достаточность вместо внешней гонки.
Эксперты советуют задавать себе несколько вопросов, прежде чем с головой окунаться в какой-то тренд или соцсеть. Например: «А нужно ли мне это на самом деле? Может, стоит отпустить? Может, не вовлекаться — это и есть лучший выбор прямо сейчас?» Также есть техника осознанной паузы, которая подразумевает момент остановки и тишины, прежде чем принимать какое-то решение.
Свежие комментарии