На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

893 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уху ел?12 миллионов, тел...
  • Ural Karahanow
    Пиво пьют только культурные люди. Точняк.Как правильно пит...
  • Владимир Акулов
    "Хуже  нашей  водки  лучше  нет  " .Красноречивый  Черномырдин.Глубокая водка: ф...

«Новый курс»: как победа Трампа повлияет на индустрию автомобилей

Разбираемся, какие изменения могут ожидать индустрию в ближайшие годы и как они отразятся на производителях и потребителях по всему миру.

Линия по производству электромобилей на автомобильном заводе Ford. Кельн, Германия, 12 июня 2023 года

, фото:

Getty Images / коллаж MAXIM

Не прошло и недели после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США, как эксперты в один голос заговорили о том, что для американских электромобилей наступают сложные времена.

Дональд Трамп и Республиканская партия неоднократно высказывали скептицизм в отношении электромобилей, зеленой повестки и глобальных экологических инициатив. Именно поэтому изменение политического курса с высокой долей вероятности может привести к сокращению или отмене государственных субсидий и налоговых льгот для производителей и владельцев электромобилей, закономерно замедлив рост рынка. В пользу этого говорит и то, что в период предыдущего президентства Трампа уже предпринимались шаги по ослаблению экологических стандартов и сокращению финансирования программ по развитию возобновляемых источников энергии.

От производителя к потребителю

Компании, активно инвестирующие в электромобили, такие как General Motors и Ford, рискуют столкнуться с изменением рыночных условий: возможная отмена налоговых льгот и государственных субсидий может быстро снизить спрос на электромобили, что повлечет за собой пересмотр стратегий развития, рост себестоимости производства и постепенный возврат моды на ДВС. При этом те компании, которые сохранили верность классическим видам топлива, смогут восстановить продажи и инвестировать средства в создание новых поколений своих автомобилей.

С другой стороны, сокращение инвестиций в исследования в области электромобилей и возобновляемых источников энергии может замедлить технологический прогресс, что станет ударом по позициям США на глобальном рынке, особенно учитывая активное развитие электромобильной индустрии в Европе и Китае, а также политику Трампа в отношении международной торговли.

Интересно, что развитие электромобильной инфраструктуры по-прежнему сильно зависит от государственной поддержки. Возможное сокращение финансирования проектов по строительству зарядных станций может замедлить распространение электромобилей, оставляя их использование уделом жителей мегаполисов, которые живут рядом с быстрыми зарядками или могут позволить себе персональную зарядную станцию.

Тем не менее спрос на электромобили может какое-то время сохраняться благодаря усилиям отдельных штатов и частных компаний, поскольку они могут продолжать внедрять собственные экологические стандарты и программы по стимулированию покупки электромобилей. Кроме того, флуктуации рынка вряд ли повлияют на убежденных сторонников зеленой энергии, которые могут — даже вопреки моде и коммерческой выгоде — еще долгое время продолжать покупать и эксплуатировать «электрички».

С приходом Дональда Трампа к власти американская электромобильная индустрия входит в период неопределенности. Отмена государственных субсидий и изменение восприятия верхами экологической повестки могут замедлить рост индустрии и развитие технологий. Так или иначе, глобальные тенденции, а также усилия отдельных штатов и частных компаний могут еще какое-то время поддерживать развитие электромобильного рынка в США.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх