На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

903 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    ... не надо удивляться поведению этих мокрощелок, ведь из "Страны Рабочих и Крестьян" (благодаря Горби, елькину и ВВП...ФНС арестовала сч...
  • Генрих
    Одна-две...а остальные культуристки какие-то.В Рио-де-Жанейро ...
  • Evgeni Velesik
    Она как швейная машинка Zinger ?Переспавшая с 100...

7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже

Пора менять резину!

фото:

Dan Grytsku / Legion Media

Весна в центральной России пришла совершенно внезапно. Еще на прошлой неделе выпал последний снег, а сегодня уже вовсю припекает солнце. Это значит, что в ближайшее время шиномонтажки заполнятся автолюбителями, спешащими переобуться на летнюю резину.

Но вместе с этим активизируются и нечистые на руку дельцы, готовые обмануть доверчивых водителей, особенно тех, кто только недавно сел за руль. В общем, редакция MAXIM решила разобраться в их уловках и заодно рассказать, как не попасться на крючок мошенников.

Не ваша шина

Начнем со способа, на который чаще всего «ведутся» молодые или невнимательные владельцы автомобилей массового сегмента. Как правило, на такие машины с завода устанавливают популярные модели шин, чем и пользуются недобросовестные мастера.

Вместо вашей новенькой покрышки они подберут на складе точно такую же, но с большим износом. Самое неприятное в этой ситуации — вы вряд ли сможете что-либо доказать. На любые претензии вам ответят что-то в духе: «Мы ничего не знаем, это ваша ответственность». Можно попытаться обезопасить себя, поставив метки краской или несмываемым маркером. Но даже это поможет только в том случае, если вы заранее сфотографируете каждое колесо и дадите понять, что готовы обратиться в полицию.

Проколотое колесо

Еще одна популярная «разводка» для новичков. Если вы оставили машину в сервисе и ушли пить кофе, есть шанс, что по возвращении мастер доверительно сообщит: мол, одно из колес оказалось пробитым. И только его внимательность помогла вовремя обнаружить эту неприятность.

Чтобы вы не сомневались, вам даже покажут искусно наложенную заплатку. Разумеется, за работу попросят оплату — небольшую, а для вас даже со «скидкой». Хорошо, если заплатку наклеят просто так, на целую шину. Но бывают и «умельцы», которые сначала сами повреждают покрышку, а потом же ее и «чинят».

Что делать в такой ситуации? В идеале выбирать сервис, где все работы проводятся под камерами, а вы можете наблюдать за процессом в прямом эфире, например, из кафетерия. Если же приходится менять колеса в ближайшей шиномонтажке, постарайтесь не выпускать машину из виду.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Сорванный крепеж

Третий случай — в процессе замены колеса к вам подходит мастер и демонстрирует насквозь ржавый сломанный болт. По его словам, такая неприятность случилась во время снятия колеса. И, разумеется, сервис тут ни при чем — просто автопроизводители нынче делают отвратительный металл.

Но раз уж так вышло, вам предлагают сразу же приобрести новый комплект креплений. Причем, так как болт сломался в их мастерской, вам даже сделают «почти убыточную» скидку.

Как вы уже догадались, стоит вам только оплатить покупку, вам установят ваши же целые болты. А новый комплект отправится обратно на полку в ожидании следующего доверчивого клиента.

Колесо задом наперед

Вы знали, что колесо необходимо устанавливать строго по рекомендациям производителя? Если перепутать направление протектора, это может ухудшить управляемость автомобиля. Многие автовладельцы даже не подозревают об этом, а те, кто знают, не всегда могут заметить ошибку.

Наш совет — заранее изучите маркировку на шинах перед заменой. А еще лучше, дома подпишите, какое колесо куда ставить. Это избавит вас от лишней головной боли. Ведь даже без злого умысла мастер может перепутать стороны в спешке.

Файер-шоу

Хотите немного экстрима? А вот шиномонтажники вам его обеспечат — даже если вы об этом не просили. Представьте: мастер долго крутит в руках вашу покрышку, качает головой и с сожалением сообщает, что резина у вас так себе — кривая, жесткая, да и вообще «ну вот сами видите, не идет на диск». Что делать? Покупать новый комплект?

Конечно, нет! Ведь у них есть решение — взрывная установка. В буквальном смысле. По ободу покрышки наливают бензин, поджигают, и под воздействием огня резина резко садится на место. Зрелище эффектное, но вот цена за этот трюк может оказаться не только завышенной, но и опасной.

В приличных шиномонтажках такую проблему решают специальным ресивером, который безопасно подает воздух под высоким давлением. А вот если вам предлагают файер-шоу, знайте: это работа по старым, допотопным технологиям, которые не только вредны для резины, но и могут повредить сам диск. Стоит ли за это платить?

Вода в покрышке

С разводками для новичков разобрались. Переходим к способам обмана опытных автолюбителей. Как говаривал Брюс Ли: «Вода может течь, а может крушить». Похоже, некоторые мастера на СТО нашли в этих словах вдохновение для мести назойливым клиентам.

Они могут незаметно залить в колесо всего лишь стакан воды — мелочь, казалось бы. Но как только вы наберете скорость, сразу почувствуете, что с машиной что-то не так. Управляемость ухудшится, а ощущения в салоне дадут понять: подвеске, похоже, грозит серьезный ремонт. Ведь 100 граммов воды внутри колеса на скорости 100 км/ч превращаются в нагрузку весом 30 кг. Уже после 50 км/ч дискомфорт станет более чем очевидным. Вероятно, вы тут же вернетесь в шиномонтаж, где вас постараются развести на n-ную сумму.

Если столкнулись с такой проблемой, сразу же обратитесь в проверенный сервис. Обязательно упомяните, что недавно делали шиномонтаж — возможно, вместо дорогой диагностики подвески механики просто переустановят шину, и проблема исчезнет.

Магнит на диске

И напоследок — способ, на который могут попасться даже опытные водители. Вам показывают, что один из дисков кривой, и с серьезным видом объясняют: без правки не обойтись. А это, разумеется, стоит недешево. Но действительно ли диск погнут?

На самом деле никакой проблемы может и не быть. Все, что сделали «мастера», — приклеили к обратной стороне тонкий магнит. Он создает иллюзию биения, когда диск крутится на станке. Клиент паникует, соглашается на правку, оплачивает несколько тысяч рублей… А дальше?

Диск отправляют «на ремонт», мастер выдерживает паузу, а затем возвращает его владельцу — ровный, как новый. Потому что ровным он был с самого начала. Просто магнит давно уже лежит в кармане у того, кто его туда приклеил.

Советы автолюбителям

Теперь, когда мы разобрали популярные способы развода, остается главный вопрос: как защитить себя и свои деньги? Вот три простых, но эффективных совета:

Контролируйте процесс

По возможности оставайтесь рядом с машиной или выбирайте сервис, где можно наблюдать за работой через камеры или присутствуйте лично. Чем меньше у мастеров шансов остаться без вашего внимания, тем меньше вероятность, что вас попробуют обмануть.

Фиксируйте состояние колес заранее

Перед визитом в шиномонтаж сделайте фото или видео всех колес, включая маркировку на покрышках и состояние болтов. Если вам вдруг заявят, что «шина была пробита» или «болт сломался», у вас будет доказательство обратного.

Выбирайте проверенные сервисы

Если вы впервые едете в шиномонтаж, изучите отзывы, спросите рекомендации у знакомых. Да, даже в хорошем месте вас могут попытаться «развести», но вероятность этого гораздо ниже, чем в случайной мастерской у дороги.

Читайте также

А с какими способами обмана сталкивались вы? Расскажите в комментариях.

 

Ссылка на первоисточник
наверх