На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

916 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь
    Луна из чугуна.Астероидные кольц...
  • Evgeni Velesik
    Спросите у Всевышнего как он слепил галактики?Астероидные кольц...
  • Наталия
    Я давно догадывалась, что многие мужики обожают барахтаться в помойной яме!Лили Филлипс приг...

Lada Azimut: что известно о новинке, которую показали на ПМЭФ

АвтоВАЗ показал новый кроссовер с мультимедийкой от «Сбера».

Презентация автомобиля Lada Azimut на стенде Самарской области в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума на территории конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». 18.06.2025

, фото: ТАСС

На полях 28-го Петербургского международного экономического форума состоялась долгожданная премьера нового кроссовера Lada, который получил название Azimut.

Автомобиль построен на базе модели Vesta и встанет на конвейер в 2026 году.

Автомобиль полностью разработан силами отечественных специалистов, подчёркивает АвтоВАЗ, а президент тольяттинского автогиганта Максим Соколов отметил, что Azimut стал первым почти за 30 лет по-настоящему новым кроссовером в модельной линейке Lada. Кстати, название новинки выбрано на основе открытого конкурса среди команды сотрудников АвтоВАЗА, а это почти 50 000 человек.

По задумке производителя, оно символизирует вседорожную концепцию кроссовера и вообще — ассоциируется с движением, новыми местами и открытиями. Внешне «Азимут» вышел довольно симпатичным, хотя в облике кроссовера можно найти немало цитат. С другой стороны, у кого из китайских конкурентов их нет? Не обошлось и без фирменного «икс-стиля», который объединяет новичка с другими моделями Lada.

Светотехника — полностью диодная, а бамперы и пороги «по кругу» защищены упругим чёрным пластиком. У кроссовера неплохой с виду внедорожный потенциал благодаря коротким свесам и дорожному просвету в 208 мм. Интерьер тоже получился вполне себе актуальным и модным.

Беспроводные зарядки для гаджетов, электрорегулировки кресел и руля, панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, система кругового обзора, несколько режимов движения в зависимости от условий и дорожного покрытия — в общем, полный набор современного кроссовера.

В базовой версии есть мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и цифровая панель приборов. Кстати, с мультимедийкой связан ещё один интересный момент. Azimut первым получил новую платформу с интегрированными сервисами «Сбера». Это программно-аппаратный комплекс с HD-экраном на IPS-матрице с виртуальным ассистентом на GigaChat.

Навигация работает на картах 2ГИС, причём как онлайн, так и офлайн. Для постоянного подключения к интернету кроссовер оборудован сим-профилем от оператора «СберМобайл». Музыкальный сервис «Звук» будет представлен в стандартной и расширенной версиях — правда, для этого придётся приобрести подписку «СберПрайм». Платформа также позволит оплачивать топливо на заправках прямо с тачскрина мультимедийной системы.

Разработку программного обеспечения для «Азимута» осуществляет технологическая компания Navio. Моторная линейка кроссовера состоит из 1,6- и 1,8-литровых моторов мощностью 120 и 132 л. с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая механическая коробка и вариатор на выбор.

В перспективе автомобиль получит 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. и классический гидромеханический «автомат» китайского производства.

Серийное производство Lada Azimut запланировано на следующий год, а стоимость новинки станет известна позже. Максим Соколов, впрочем, уже пообещал, что кроссовер «будет дешевле зарубежных аналогов».

Ссылка на первоисточник
наверх