На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

872 подписчика

Свежие комментарии

  • Vitalich
    "Лисапед"25 фото Мирей Дар...
  • Гари Гарин
    За 22 года службы на кораблях кроме двух песочниц получил еще юбилейную медаль к 100- летию В.И. Ленина. И все. А в  ...Безумные миллионы...
  • Arkadij Bokov
    Всегда поражает количество орденских ленточек на груди! И когда они только успевают столько героических подвигов сове...Безумные миллионы...

Брюс Ли — это не просто про драки в кино. Он влюбил людей в спорт и объединил Америку с Азией

За несколько лет успел изменить мир.

Брюс Ли — культовый персонаж для мира кино. Он никогда не получал больших наград за роли, у него было не так много ролей. Он рано ушел из жизни — всего в 32 года. Но он оставил огромный отпечаток на жизни и истории Голливуда.

Его друг и коллега Чак Норрис говорил:

«Я не знаю ни одного человека, который бы точно так же владел боевыми искусствами. Я не знаю ни одного человека, который точно так же классно играет в боевиках. А еще я не знаю ни одного человека, который хотя бы немного касался лучших качеств Брюса Ли. Брюс — это больше, чем просто актер и спортсмен. Это великий человек, который повлиял на тысячи актеров со всего мира».

Выход Дракона, 1973

Кстати, у нас есть текст о том, где сейчас сам Чак Норрис

Брюс Ли — зверь физподготовки. Вот несколько подтверждений

Начал изучать боевые искусства в 13. В 20 открыл собственную школу.

Спортивные аналитики говорят, что в организме Ли было жира почти в 4 раза меньше средней нормы стройного и подкачанного человека.

Важнейшим аспектом подготовки он считал скорость реакции. Он был настолько быстрым, что, например, мог палочками поймать одно зернышко риса.

Отжимая на двух пальцах и подтягивания одной рукой — все это делал Брюс Ли, хотя большинству из мужчин это просто не по силам.

Он мог поднимать вес, который в 3 раза выше его собственного веса. В разное время он весил от 59 кг до 65.

Во время тренировки он шлепком вывихнул плечо партнеру по спаррингу. Нет, серьезно: шлепнул по плечу и вывихнул руку.

Ежедневная тренировка Брюса Ли включала в себя 2000 ударов ногами, 5000 ударов руками, 200 скручиваний с наклоном, 100 скручиваний в положении сидя и 100 подъемов ног.

Ли бегал стометровку за 10 секунд.

Ударами рук он во время показательных выступлений пробивал кирпичную стену.

У Брюса Ли был строгий распорядок дня. И он придерживался его, даже несмотря на сложность профессии.

Да, возможно, часть этих фактов придумали за Брюса Ли, но вряд ли кто-то осмелится сказать об этом вслух.

Однажды его спросили, почему он такой дикий в спортивном плане. Он ответил: «Я просто хорошо сплю». Кажется, дело не только во сне.

Кстати, хотите посмотреть фрагменты с реальной дракой Брюса Ли? Выставочное выступление, где он дерется с закрытыми глазами:

Почему Брюс Ли изменил не только кино, но и мир

В 1970 году Брюса Ли попросили назвать причину популярности фильмов, в которых он снимается. Ответ был таким:

«Многие говорят, что я популярен, потому что снимаюсь в боевиках и классно дерусь. Первый момент мне нравится, оценка в принципе очень приятна. Но все совсем не так. Современный мир состоит из негатива, а я хочу объединять людей, страны и людей. Поэтому делаю все с душой. Наверное, это и делает меня популярным».

Большой босс, 1971

У Брюса Ли было не так много фильмов, но вот самые популярные и самые определяющие его профиль:

«Большой босс»;

«Кулак ярости»;

«Путь дракона». Здесь он выступил не только как актер, но и как сценарист, режиссер и постановщик драк.

Сайт Eudaimonia попытался объяснить феном Ли. Ответ был таким. Во-первых, он впечатлял своими бойцовскими навыками. После выхода «Пути дракона» почти в каждом спортивном зале США висел плакат с изображением Брюса Ли. Во-вторых, во многом на это повлиял образ Ли: скромный, улыбчивый профессионал с прекрасным характером.

В-третьих, Брюс Ли стал связующим звеном между американской и азиатской культурой. После выхода «Кулака ярости» каждый третий ребенок США был передан в секцию, обучающую боевыми искусствами. Плюс возросла популярности китайских и японских фильмов в США. И наоборот: американский кинематограф прочнее осел в странах Азии благодаря переводам фильмов с Ли и показов их там.

В-четвертых, Ли по собственной инициативе боролся с национализмом и расизмом в кино. К примеру, в «Кулаке ярости» есть две сцены про это. В одной он пришел в общественный парк, где охранник показал ему на табличку «Собакам и китайцам вход воспрещен». Он вместе с проходящими рядом японскими студентами сломал табличку.

Во второй сцене он пришел в японское додзе и вернул недоброжелателям провокационный подарок — табличку «Больной человек из Азии» (оскорбление со времен Второй мировой войны).

Кулак ярости, 1972

Журнал Time включил его в топ-100 самых влиятельных людей XX века и назвал его самым сильным бойцом в истории американского кинематогрофа. Брюс Ли сформировал образ идеального супергероя, не обладающего суперспособностями и до сих пор входит в культуру (например, американские рэперы обожают упоминать его в своих текстах).

И вот еще одна мудрость от Ли:

«Мой секрет в оригинальности моего образа. Я настоящий. У меня достаточно денег на существование, но я не мерю свою жизнь и работу только ими. Я мерю их только отношением людей. Я вижу, что люди вроде бы любят меня. Это главный показатель. Я все тот же парень из Гонконга (родился в США, но позиционировал себя в первую очередь как гонконгец)».

Выход Дракона, 1973
Брюс Ли улучшил восприятие темнокожего сообщества

Режиссер документального фильма «Будь водой» Бао Нгуен говорил: «Его общение с таким количеством разных людей и его готовность учиться помогли ему стать хорошим союзником».

Понимание проблемы появилось у Ли в студенческие годы. С возрастом он стал радикальнее относиться к расовым дискриминациям и менял мнение окружения по этому поводу. Он посещал тусовки афроамериканского сообщества, публично говорил о проблеме расизма, появлялся на общественно-политических передачах и высказывал свое мнение там. Ли славился тем, что у него было много знакомых самых разных национальностей, рас и сословий. Яркий пример — афроамериканский баскетболист Карим Абдул-Джаббар, который проигнорировал ОИ-1968 в знак протеста против расизма.

Нгуэн рассказывал, что Ли часто позиционировал свои навыки владения боевыми искусствами как способ борьбы против дискриминации. В Калифорнии у него была отдельная группа, приходящая в строго определенные часы, которая состояла только из темнокожего населения. Нгуен говорил, что Ли занимался самообразованием, совершенствовал взгляды и влиял на мнение не только близких, но и фанатов.

«Знаете, можно даже сравнивать сеансы в кинотеатрах с фильмами Ли. Когда в кадре появлялся темнокожий актер, многие зрители улюлюкали. Через месяц они аплодировали афроамериканцам так же, как и американцам, европейцам или азиатам. Это эффект Ли. Он никогда не делал выводы о людях по цвету кожи».

Игра смерти, 1978
Что еще говорил Ли о своей роли в жизни людей (забирай на стену, чтобы друзья писали «ауф!»)

• «Кино — это очень простое объяснение. Я должен объединять людей».

• «Боевые искусства — занятия для всех. Я так всем и говорю на своих занятиях. Преподаватели, работающие в моих школах, понимают, что должны обучать любых учеников. И разделяют со мной это мнение».

• «Главное понимание значимости моих ролей — когда афроамериканский мальчик подошел ко мне на улице, сузил глаза и сказал: «Дядя Ли, я хочу быть азиатом».

Фото: Legion Media, Allstar Picture Library Ltd / Alamy, United Archives

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх