На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

930 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    эта хрень для трущихся на МТ типа лёхи смирнова - в сесере не жил, но всё про сесеср знаетДоигрались! Ни од...
  • Ирина52
    Мне всю жизнь с детства было 80 +.По этому критерию(((Простой тест на и...
  • Боцман
    И правильно сделал. Россия выиграла на этом конкурсе. Спасибо организаторам конкурса.Почему SHAMAN отк...

Алкогольные напитки из 90-х и нулевых, которые покажутся дикими зумерам

Восемь напитков и форматов, которые запомнились всем, кто пережил 90-е и нулевые.

Пиво в пятилитровках

Если теперь можно без проблем купить пиво на большую компанию в кегах, то раньше его продавали в больших тарах объемом 2, 3 и даже 5 л (да, прямо как артезианскую воду). Стоило это безобразие преступно дешево, а на вкус чуть лучше, чем вода из лужи.



Единственный плюс был в таре. На компанию обычно покупалось 2-3 такие пятилитровки и набор пластиковых стаканчиков. Но, скажем честно, пиво было настолько дрянным, что о нем никто не скучает.

фото:

соцсети

Портвейн «777»

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Портвейн «777» выпускался в СССР и был широко доступен в 1970-1980-х, особенно в эпоху застоя и перестройки. Но он продолжил свое существование в 90-х и нулевых. Даже сейчас можно найти похожую продукцию, хотя ее обычно берут либо те, кто хочет поностальгировать, либо истинные мазохисты. Несмотря на то что он был отвратительным, его часто брали из-за того, что он «давал в голову» с первых глотков и неплохо согревал. На вкус был сладким, терпким, иногда с небольшой кислинкой. Наутро после употребления голова болела намного сильнее, чем после обычных вин.Не пропустите! Что у вас крепче — печень или память? Угадайте советскую водку по ее народным прозвищам в СССР.

Спирт «Рояль»

фото:

meshok.net

В начале 1990-х импортный спирт очень высокой крепости (около 96%) активно продавался в России и СНГ. Пик популярности пришелся на начало 90-х, продержавшись до 1996 года, когда был принят Федеральный закон № 171 о регулировании производства и оборота этилового спирта и алкоголя.

Был очень популярным, потому что стоил значительно меньше водки в пересчете на литр и крепость. К тому же рынок быстро наводнили подделки разной степени качества — от просто самогона до смертельно опасного метилового спирта.

Джин-тоник, «Виноградный день» и прочие коктейли в «полторашках»

фото:

соцсети

Любимый напиток подростков в 90-х и нулевых. В отличие от пива, был сладеньким, хоть и с ярко выраженной «химозностью», поэтому пился как лимонад. К тому же благодаря пузырькам опьянял он даже быстрее, чем капельница со спиртом.

Также многие коктейли, например «Отвертка», «Ром-кола», «Бренди-кола», продавались в банках по 0,5 л. Все они объединялись одним — крепостью около 7%, сладкой газированной базой и сомнительной химией. Но именно они создали первый массовый сегмент готовых коктейлей в России, доступный каждому школьнику с сотней рублей в кармане.

Тройной одеколон

фото:

соцсети

«Тройной одеколон» — это не парфюм в привычном смысле, а спиртовой настой ароматических масел. В составе было 70–80% этилового спирта, эфирные масла (лимон, лаванда, кориандр), иногда красители. Изначально позиционировался как универсальное средство: им брились, растирались от простуды, протирали стекла и даже использовали как антисептик.Этот одеколон выпускали еще с дореволюционных лет как средство гигиены, но в СССР и 90-е годы он стал суррогатом для тех, у кого не хватало денег даже на самую дешевую водку. По воспоминаниям выживших очевидцев, вкус у «Тройного» был резкий, обжигающий, с мощным химическим послевкусием, на фоне спирта пробивались лавандово-цитрусовые нотки. Один глоток — и во рту будто взорвался парфюмерный завод. Последствия же были тяжелые: сильное похмелье, интоксикация, иногда смертельный исход.

«Ягуар», Red Devil и прочие алкогольные энергетики в банках

фото:

соцсети

Если сейчас почти каждый знает, что мешать водку с энергетиком хоть и весело, но крайне опасно, то раньше об этом никто не говорил. Мало того, такие смеси продавались в каждом ларьке. На вкус они были химозно-сладкие, газированные и проспиртованные. Одно время подобные коктейли были в каждой компании, обеспечивая их владельцев не только больной печенью, но и тахикардией.

«Боярышник» и прочие аптечные настойки

фото:

соцсети

Когда денег не хватало даже на дешевую водку, а тройной одеколон пропадал с прилавков, на сцену выходили аптечные настойки (валерианы, пустырника, пиона и даже корвалол) — официально лекарства, но по факту суррогатный алкоголь. Они стоили копейки, содержали крепкий этиловый спирт и были доступны каждому, кто готов был пожертвовать здоровьем ради мгновенного опьянения.Настойка плодов боярышника по документам предназначалась для сердца и сосудов. В реальности же бутылочка объемом 25–50 мл содержала около 70% спирта и была в разы дешевле водки. Вкус терпко-сладкий, травянистый, но при этом резкий, с жестким спиртовым ударом. Последствия были так себе: сильная интоксикация, похмелье, в тяжелых случаях — отравление и даже смерть.

И еще! 40 смешных советских карикатур на пьяниц и алкоголиков, которые ни капли не утратили актуальности.

«Балтика 9», «Амстердам» и прочее крепкое пиво

фото:

соцсети

Когда обычное пиво уже не брало, в ход шла тяжелая артиллерия. В 90-е и особенно в начале 2000-х на полках магазинов появились банки и бутылки крепкого пива: «Балтика 9», «Амстердам», «Арсенальное», «Старый мельник крепкое» и т. д. Все они были примерно одинаковыми: крепкий лагер с той же крепостью около 8–9%, которого отличал тяжелый и густой вкус со спиртовым послевкусием.Это был напиток не для вкуса, а для эффекта: быстро, дешево и мощно. Многие признаются, что первый глоток был мучением, но дальше становилось легче.

Ссылка на первоисточник
наверх