На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

893 подписчика

Свежие комментарии

  • Нина Попова
    Бангладеш и Южная Корея. А вот Бельгия удивила. Это такие бельгийки?Участницы конкурс...
  • Ирина Некрасова
    Красота Аники Алам из Бангладеш вызывает восторг - никакой "кукольности". Классический, идеальный овал,  восхитительн...Участницы конкурс...
  • Алекс Сэм
    Уху ел?12 миллионов, тел...

Куда исчезли фигурки на капотах машин

Правильно называть их маскотами, то есть талисманами. Будучи распространенными даже среди непремиальных марок, они начали исчезать со второй половины XX века.

Олень на ГАЗ-21 «Волга»

, фото:

Legion Media

Одна из версий появления таких фигурок состоит в том, что на первых машинах нужно было часто заливать воду в радиатор, крышка которого во время езды могла сильно нагреться.

Поэтому водителям требовалась какая-нибудь «ручка», которая бы позволила отвинчивать пробку.

Золотой век маскотов пришелся на первую половину XX века, тогда и появились самые известные фигурки вроде «Духа экстаза» или «Танцующего слона» (не самый известный маскот, он был у Bugatti).

«Танцующий слон» Bugatti

, фото: martin meehan

На начальном этапе развития автомобильной промышленности, в 1910–1920 годах, машины во многом были если не штучным, то индивидуальным продуктом, который могли позволить себе немногие. И маскоты в этой ситуации стали для автопроизводителей способом выделиться, привлечь покупателя и дать ему ощущение эксклюзива. В качестве символов применялись отсылки к богам, животным, абстракциям и прочим геометрическим изыскам.

«Дух экстаза» от Rolls-Royce

, фото:

Legion Media

К самым известным можно отнести трехлучевую звезду Mercedes Benz, оленя ГАЗ-21 «Волга» и упомянутый выше «Дух экстаза» от Rolls-Royce. Но в тот период маскотами баловались почти все производители. Так, у бренда Hispano-Suiza был летящий аист, у Chrysler — лаконичный «плоский» орел.

Аист Hispano-Suiza

, фото: IAN SKELTON

Многие маскоты в начале XX века создавались автовладельцами исключительно для себя, в единичном экземпляре (что-то сродни аэрографии сегодня). Среди таких, например, статуэтка «Такса» французского скульптора Андре Беккереля.

Орел Chrysler

, фото: Susan Isakson

По словам Андрея Мятиева, владельца одной из самых крупных в России коллекций автомобильных маскотов, некоторые фигурки изготавливались крупными партиями, их можно было купить в магазинах запчастей. Другие же делались вручную в небольших литейных мастерских профессиональных скульпторов.

Украшение капота Chrysler Imperial 1957 года

, фото: Susan Isakson

Судьба маскотов напрямую связана с их местоположением — на носу капота, где раньше располагался вентиль радиатора. Сегодня уже нет производителя свечей зажигания Oleo Magneto, но в истории остался его фирменный маскот в форме головы, у которой из ноздрей мог выходить пар — индикатор перегрева двигателя.

Маскот на кабриолете Crewe Rolls-Royce Bentley 1953 года

, фото: Dmitry Orlov

Продержались маскоты как массовая история примерно полвека. Потом авто стали унифицироваться по части конструкции и безопасности, а торчащие фигурки были, мягко говоря, опасны при столкновении с пешеходом даже на небольшой скорости. Поэтому сегодня на месте скульптур остались в основном плоские эмблемы. Но часть «старожилов» еще держится: у Rolls-Royce маскот уезжает под капот, у Mercedes Benz может складываться назад.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх