Изучите, используйте и ждите прибавки к зарплате.

Совещания — любимая временная ловушка корпоративного мира. В бессмысленности совещания обходят разве что презентации. Складывается впечатление, что 97% совещаний — просто способ убить пару рабочих часов в офисе. Ведь у тех людей, которые действительно работают, нет времени на совещания!
Тем не менее, совещания продолжают анонсироваться, собираться и проводиться. А как известно, то, что нельзя изменить — нужно возглавить. Поэтому мы предлагаем тебе стать королем совещаний с помощью этих 13 простых, но супер-эффективных советов. Берем мы их не абы откуда и не из головы (хотя это синонимы), а с популярного юмористического сайта об офисной жизни TheCooperReview.com.
1. Переводите проценты в любые другие числа
Допустим, кто-то говорит «25% наших покупателей имеют золотые зубы…» И тут вы: «То есть один из четырех». Согласитесь, звучит внушительно. Пусть и абсолютно бессмысленно.
Поверьте, никто не скажет: «Ну да, и что?» Все уважительно закивают головами, отдавая должное тому, как серьезно вы подходите к делу.
2. Периодически предлагайте всем «Сделать шаг назад»
У коллег создастся впечатление, что вы дотошны, въедлив и скрупулёзны — в общем, идеальный кандидат на повышение. То есть когда все, даже докладчик, забыв о предыдущем пункте устремились вперед, вы поняли, что вы еще не закончили. Вот она — глубокая проработка вопроса!
3. Попросите вернуть предыдущий слайд
Разновидность второго пункта, но еще более эффективная и, так сказать, наглядная. В презентации задействованы слайды? Во время очередного шага попросите вернуть на предыдущий слайд. Это продемонстрирует ваше внимательное отношение к работе и намекнет коллегами, что они, бездари, не увидели в слайде того, что увидели и не успели рассмотреть вы.
4. Постоянно кивайте и что-то записывайте
Можете записывать хоть имена своих кошек, это неважно. Главное сохраняйте серьезный вид и кивайте, когда записываете. Вот увидите, и ваш босс, и коллеги будут с опаской поглядывать на вас и думать: «Легкомысленный человек, который ни черта не понимает в своей работе, не стал бы так себя вести».
5. Медленно повторите последнее предложение, произнесенное докладчиком
Еще один способ продемонстрировать свое серьезное отношение к обсуждаемому предмету. Когда докладчик скажет «…поэтому мы должны уменьшить производство золотых зубов на половину», предупреждающе поднимите руку и, растягивая слова, повторите: «Позвольте мне уточнить: то есть мы должны уменьшить производство золотых зубов на половину». К концу фразы всем будет казаться, что это ваш доклад и ваша идея, и вообще — вы тут единственный, кто по-настоящему работает.
6. Задумчиво спросите: «А это можно масштабировать?»
Неважно что именно вы хотите масштабировать. В этом и прелесть вопроса. А если докладчик замнется, тем лучше! Вопрос настолько хорош и актуален, что загнал его в тупик! Плюс вопрос указывает на то, что вы мыслите какими-то другими масштабами, крупными. То есть стремитесь к процветанию компании. В отличие от остальных сидящих за столом.
7. Встаньте и пройдитесь по комнате
Сидящие люди автоматически чувствуют угрозу от того, кто медленно меряет шагами комнату. Но не надо действовать коллегам на нервы мельтешением — сделайте несколько шагов и, скрестив руки на груди, прислонитесь к стене. Все это время продолжайте внимательно слушать докладчика. Вы единственный в этой комнате, кто готов встретить трудности стоя! Не то что эти протирающие стулья бездельники…
8. Ответьте на Очень Важный Телефонный Звонок
Организуйте его себе сами, а то и просто достаньте телефон из кармана и, нахмурившись, посмотри на экран. «Простите, это очень важно, я должен ответить» — и быстро выйдите из комнаты. Особенно здорово прием работает на важных встречах, демонстрируя вашу востребованность, занятость и многозадачность.
Читайте также
9. Попросите объяснить сложный термин «для остальных»
Когда докладчик начнет сыпать терминами, которые узнал накануне ночью, лихорадочно готовясь к докладу, вежливо перебейте его и попросите пояснить термин «для остальных». Вам-то, конечно, не нужно, вы с детства знаете, что такое хеджирование, а вот другие…
10. Переводите многословные термины в аббревиатуры
«Мы уже связались с Национальным Исследовательским Институтом Золотых Зубов…» — бубнит докладчик. Тут встреваете вы: «То есть с НИИЗЗ?» Докладчик, тяжело сглотнув, кивает. Он-то не знал, что у этой организации есть аббревиатура! А тут так позорно сел в лужу. Ну что ж. Улыбнитесь ему снисходительно. Не все обязаны знать аббревиатуры, которые вы выдумали секунды назад.
11. Подчеркните, что вы имеете дело с комплексной задачей
Универсальная фраза, которую можно произнести в любой момент, даже если задача вообще ни разу не комплексная. Уверяем, никто даже не пискнет в ответ. Все испугаются, что, в отличие от вас, не увидели комплексности задачи. И промолчат.
12. Повторяйте «Это же очевидно» на неочевидные утверждения
Еще один легкий способ заставить коллег почувствовать себя ничего не понимающими в жизни сосунками. Не упускайте эту возможность!
13. В конце совещания спросите, пришлет ли кто-то отчет
Это будет контрольный в голову, причем сразу один для всех. Пока остальные мысленно выдыхают, что очередное скучнейшее совещание закончилось, вы хотите погрузиться в него еще раз с помощью отчета. Если после этого вам не повысят зарплату, то мы не знаем.
Свежие комментарии