На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

889 подписчиков

Кто ты, воин: тест-драйв китайского внедорожника M-Hero I за 16 миллионов рублей

Этот автомобиль поражает воображение даже считающих себя знатоками мирового автопрома столичных мойщиков и охранников на парковках бизнес-центров. Нет, серьезно — никогда еще я не слышал фразу «простите, а… что это за машина?» так часто.

фото:

Александр Пономарев

На домашнем рынке этот автомобиль именуется несколько иначе — Dongfeng Mengshi M-Hero 917.

Слово Mengshi как раз означает «воин» по-китайски — и это многое объясняет в его дизайне. Например, фары-мечи и ручки-пистолеты. Для России название сократили до M-Hero, добавив цифру I — потому что позже должны появиться еще II и III.

А первенца неспроста называют «китайским Хаммером» — история появления на свет у этих внедорожников и впрямь похожая. В 1990-х китайцы решили сделать свой армейский внедорожник — и ориентировались, конечно же, на американский HMMWV. В 2007 году начался серийный выпуск модели Dongfeng EQ2050, которая постепенно эволюционировала в Dongfeng CK-131 Mengshi — гражданская модификация этого военного вездехода, собственно, и получила имя M-Hero.

Выглядит автомобиль по-настоящему сногсшибательно — не побоюсь этого слова. Так могла бы выглядеть реинкарнация Lamborghini LM002 — еще одного знаменитого армейского внедорожника. Китайцам удалось создать умопомрачительно эффектный облик, но при этом не зайти за грань и не скатиться в китч и треш — как Dartz со своей моделью Prombron.

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Бесконечно угловатые и дерзко заостренные формы сразу вызывают ассоциации с известными стелс-истребителями — и заодно удачно скрадывают крупные габариты. M-Hero I насчитывает 5066 мм в длину, 2080 мм в ширину и 1934 мм в высоту, но с виду так и не скажешь. Может быть, кстати, за это стоит поблагодарить коротенькие передний и задний свесы — их здесь практически нет и у машины сразу другой вид! Сюда бы еще колеса побольше — заметно, что кузов внедорожника изрядно шире, чем задняя колея.

Зато высокие шины хотя бы смотрятся здесь очень гармонично. Приятно, что в облике нет бутафорских элементов — кроме кофра на багажной двери, который сразу напоминает о запасном колесе, но его здесь нет. Вообще нет. Что, конечно же, для внедорожника решение сомнительное. А внутри лежат два кабеля для зарядки. И почему, интересно, наружные петли есть только у передних дверей? А цвет кузова можно выбрать из трех доступных — черный Blackout, серый Titan и вот этот зеленый Khaki. Причем все три — матовые! Глянец — это не про M-Hero.

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Внутри царит роскошь. Правда, попасть в салон не очень просто — дверь довольно тяжелая и не все понимают, как ее открывать. А тот, кто все-таки забрался внутрь, лицезреет три дисплея — приборную панель диагональю 12,3 дюйма, тачскрин мультимедийной системы размером 15,6 дюйма и отдельный сенсорный экран для переднего пассажира на 12,3 дюйма. А для пассажиров второго ряда в центральном подлокотнике спрятан 8-дюймовый дисплей. Руль удобен — кнопок много, но разобраться в них несложно.

Кстати, схватившись за ручку-пистолет и захлопнув дверь, слышишь из динамиков звук затвора. К счастью, это можно отключить в меню, как и многие другие не особо уместные саундтреки. На широченном центральном тоннеле доминируют две массивные рукоятки, явно стилизованные под рычаги в кокпите самолета. Между ними — клавиша управления высотой пневмоподвески. Педали тормоза и тока иронично украшены значками паузы и воспроизведения. Забавно, что за происходящим в салоне присматривают две камеры — на потолке и передней левой стойке. Но их можно закрыть шторкой.

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

У кресел есть подогрев, вентиляция и массаж, перед глазами водителя светится проекционный дисплей, а стереосистема Dynaudio играет во все 16 динамиков, но звучание мне не понравилось — как ни мучай эквалайзер, звук выходит плоский и не очень выразительный. Куда больше озадачивает запас пространства в длину — его удивительно мало для пятиметрового автомобиля с довольно длинной базой.

Диапазон продольной регулировки водительского кресла — кстати, очень удачного по форме и в кои-то веки по длине подушки! — можно назвать лишь достаточным, а сзади вообще особо не разгуляешься и ноги не вытянешь. Зато в ширину — простор! Кажется, что места сзади хватило бы и четверым. Тем более озадачивает отсутствие отдельной климатической зоны для задних пассажиров. Чтобы настроить себе климат, они могут только открыть окна или стеклянный люк в крыше. А этот крошечный багажник? В нем нет и 500 литров!

Техническая часть M-Hero I весьма затейлива и оригинальна. Внедорожник построен на фирменной модульной платформе MORA Warrior, которая разработана для электромобилей и последовательных гибридов — у нее независимая подвеска и подруливающие задние колеса. Разумеется, тяжелая батарея дает о себе знать — снаряженная масса машины составляет 3160 кг. Этот факт вынудил при сертификации снизить заявленную грузоподъемность до 340 кг, иначе полная масса вышла бы за пределы 3,5 тонн — и заодно за рамки «легковой» категории B.

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Под капотом здесь последовательная гибридная схема, в целом знакомая по Voyah или какому-нибудь там очередному LiXiang — это 1,5-литровый турбомотор C15TDE-M мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м, который вращает вал генератора номинальной мощностью 75 кВт и пиковой мощностью 100 кВт. Он заряжает батарею, от которой питаются три электромотора — переднюю ось крутит двигатель пиковой мощностью 272 л.с. и моментом 350 Н·м, а заднюю — сразу два привода суммарной мощностью 544 л.с. и моментом 700 Н·м.

К этим электромоторам подключены трансмиссионные блоки — по одному на каждую ось. В каждом из них есть еще и дифференциал с механической блокировкой и двухступенчатый редуктор — он играет роль демультипликатора, потому что ни раздаточной, ни обычной коробки передач у M-Hero нет. С такой схемой можно запросто обойтись без них. Тем лучше. Емкость литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи, которая спрятана в раму, у внедорожника составляет 56,88 кВт⋅ч. По нынешним временам немного — запас хода на электротяге достигает всего 150 км.

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Едва ли не главная фишка шасси — управляемая задняя ось, которая может поворачивать колеса либо в ту же сторону, что и передние, либо в обратную — в любом случае на 10,6 градуса. Пневмоподвеска обеспечивает внедорожнику завидный диапазон изменения дорожного просвета — от 176 до 326 мм. Для этого у M-Hero есть шесть режимов работы подвески на выбор — автоматический, «Снег», «Грязь», «Песок», «Камни» и «Вброд» (в меню он называется именно так).

Они отличаются как дорожным просветом, так и настройками силовой установки, тормозов, откликами на педаль тока, доступной тягой и рекуперацией. Углы въезда и съезда могут достигать 36,8 и 37,5 градусов соответственно — отличный результат. Хайповый «режим краба», когда передние и задние колеса поворачиваются в одну и ту же сторону, доступен на скорости до 35 км/ч — тогда огромный внедорожник может ехать по диагонали.

На практике же добиться этого довольно сложно — рулем нужно работать с хирургической точностью, ибо при превышении пороговых 10,6 градуса поворота задних колес система тут же отключается и они встают прямо. А еще подруливание задними колесами исключает одновременное использование блокировки дифференциала. Впрочем, на скорости более 40 км/ч блокировки в любом случае отключаются. Глубина брода составляет впечатляющие 900 мм — почти метр!

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Как вся эта техника работает? Довольно слаженно. Управлять M-Hero интересно — подруливающая задняя ось делает этого монстра юрким, словно какая-нибудь малолитражка. Можно поймать нешуточный когнитивный диссонанс — крутишь легкий руль и чувствуешь, как внедорожник поворачивает словно в нарушение законов физики. А еще забавно наблюдать в зеркала, как двигаются задние колеса при маневрах — есть еще в этом что-то совершенно непривычное.

Радиус разворота у машины составляет всего 5,1 метра — со стороны кажется, что он разворачивается почти на месте, словно танк. Очень круто! А вот динамика разочаровала — казалось бы, под капотом аж 816 «лошадей», но с места до 100 км/ч внедорожник разгоняется за 6 секунд по паспорту, а по ощущениям и того дольше. Все-таки три тонны массы никуда не денешь — тут инженеры обманывать физику пока не научились. Ну ладно — в конце концов, M-Hero вообще не про это.

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Если сравнивать его с рамными внедорожниками, то плавностью хода он напоминает Range Rover. По хорошему покрытию активная пневмоподвеска китайской марки BWI с системой Continuous Damping Control стелет очень мягко — заявлено, что с помощью бинокулярной и инфракрасной камер она умеет 500 раз в секунду сканировать дорожное полотно и распознавать неровности. Мелкие кочки и выбоины отзываются толчками, гребенка — зудом, несмотря на мясистые шины — тяжелые колеса и, как следствие, большие неподрессоренные массы нескромно дают о себе знать.

Лучшая плавность хода — в среднем положении «пневмы», когда для отбоя и сжатия у стоек достаточно хода. А валкостью M-Hero заставляет вспомнить Toyota Land Cruiser 200 — при разгоне и торможении есть ощутимые колебания кузова, а пассажиры жалуются на укачивание. Знакопеременные нагрузки и вовсе заставляют их попроситься на улицу. Более стойких вестибулярных аппаратом ездоков порадует выносливость шасси — по неровной грунтовке можно топить «на все деньги», с удовольствием замечая, что с ростом скорости совершенно не растет уровень дискомфорта.

Нет, конечно, внедорожник шатает и бросает в колее, но эти процессы не несут никакой угрозы — благо и батарея, и электромоторы надежно защищены мощными стальными панелями. Погода выдалась удачной — дожди размыли областные лесные дорожки в кашу и можно было вдоволь штурмовать бездорожье, играясь настройками, коих здесь предостаточно. Они отлично помогают даже новичкам, а уж если вы умеете пользоваться блокировками дифференциалов, то M-Hero будет не остановить — ну если не забывать про его огромную массу, конечно. С этим точно нужно быть поосторожнее, чтобы не заякориться рычагами подвески там, где не поможет даже «пневма» с завидным запасом клиренса. А в целом — кайф!

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

фото:

Александр Пономарев

Что касается гибридной силовой установки, то здесь все привычно — для комфортной езды батарею нужно регулярно подзаряжать, так что без соответствующей инфраструктуры не обойтись. В противном случае, если принудительно перейти на «топливный» режим, расход бензина улетит далеко за 20 литров. В городе же автомобиль порадует хорошей графикой приборной панели, красивым интерфейсом мультимедийной системы и шумоизоляцией салона — она здесь просто отменная. За это спасибо, кстати, еще и системе подавления шумов.

В общем, безумно эффектная получилась машина — и вполне интересная на ходу. M-Hero I предлагается в России в единственной комплектации, в которой есть все и сразу. Она стоит 15 990 000 рублей — по нынешним рыночным реалиям получается вроде как не то чтобы и много… Конкуренты в любом случае дороже, а гарантии у них так и вовсе нет. А здесь — вот, пожалуйста, пять лет или 100 000 км. Еще один плюсик в копилку.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх