На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

881 подписчик

Свежие комментарии

  • Светлана Рыбчинская
    Мой отец ушел от БАС а 62 года,мучительно...😥3 болезни с самой...
  • Виктор Галкин
    Сперва наберите сотрудников в ППС, ГБДД, или как там хотят по старому в ГАИ)Суд разрешил лиша...

Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение

Примерно 66% населения Земли сейчас ездят на машинах по правой стороне дороги, а 34% — по левой. Но почему люди не смогли договориться между собой, по какой стороне им ездить?

фото:

Unsplash

По какой стороне дороги ездили в Древней Греции или Ассирии, неизвестно — доказательства левостороннего движения есть только для римлян.

Около 1998 года была обнаружена римская каменоломня, в которой левая колея была разбита изрядно сильнее правой, а на одном из выпусков римского денария, датированного 50 годом до нашей эры и 50 годом нашей эры, изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.

А вот после того, как люди перестали ездить по дорогам непременно с оружием, все потихоньку стали переходить на правостороннее движение. Тут сказались и особенности управления лошадями, и тот факт, что большинство людей являются правшами. При разъезде на узкой дороге экипаж легче было направлять вправо, натягивая вожжи правой — более сильной — рукой, придерживая лошадей.

фото:

Unsplash

В России же еще в Средние века правостороннее движение сложилось, в общем-то, стихийно. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». Ну а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В Европе первым законом, регламентирующим сторону движения, был английский билль 1756 года, согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне — и точка. Спустя 20 лет в Англии был принят «Дорожный акт», который закрепил на всех дорогах страны левостороннее движение. У англичан, кстати, есть своя теория относительно левостороннего движения. С левой стороны было удобнее ехать во времена появления конных упряжек, где кучеры сидят наверху. Когда кучер-правша погоняет лошадей, то кнут может случайно попасть по прохожим, которые ходят по тротуару. Чтобы избежать этого, экипажи ездили слева.

фото:

Unsplash

Большинство историков, тем не менее, почему-то рассматривают в качестве аргументов о разделении движения по сторонам только методы разъезда всадников, что не очень логично — хотя бы с той стороны, что ни в одной стране мира они не представляли собой большинство населения. Поэтому воины могли разъезжаться и по левой стороне, а обычные люди — по правой. Ведь так было удобнее. Правда, не всем.

Пешеходам с грузом привычнее было двигаться по правой стороне — на правое плечо они закидывали мешок, да и вьючное животное удобнее держать правой рукой ближе к обочине. Ехать в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперед сиденьем кучера сподручнее справа, а в многоместном — слева. Ехать с форейтором (так называют кучера, управляющего упряжкой, сидя на одной из лошадей) удобнее по правой стороне — он всегда сидит на левой лошади, поскольку это позволяет управлять правой рукой и облегчает как посадку на коня, так и спешивание. Ведь на лошадь всегда садятся только с левой стороны.

фото:

Unsplash

Великобританию считают главным инициатором левостороннего движения — внедрив его у себя, она повлияла на многие страны мира, среди которых было немало колоний и так или иначе зависимых территорий. В Японии левостороннее движение уходит корнями в древность, когда самураи скакали по гористой местности на лошадях с катанами на левом боку. Самураи носили мечи, цепляя их на пояс, из-за чего катаны выпирали примерно на полметра.

Чтобы никого ненароком не разрубить, они от греха подальше выбирали левую сторону дороги. Так пострадать могли только зазевавшиеся пешеходы. А вот правостороннее движение связывают с Францией — и ее влиянием на многие другие государства. Изданный во времена Великой Французской революции 1789 года указ велел двигаться по правой стороне, а чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны — чтобы всякий, кто встретит французскую армию, уступал ей дорогу. Хитро!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх