На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

893 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уху ел?12 миллионов, тел...
  • Ural Karahanow
    Пиво пьют только культурные люди. Точняк.Как правильно пит...
  • Владимир Акулов
    "Хуже  нашей  водки  лучше  нет  " .Красноречивый  Черномырдин.Глубокая водка: ф...

«Макака» Вермахта: откуда взялся подаренный Кадырову мотоцикл «Минск»

«Минск» — легендарный мотоцикл, который был одним из самых популярных в СССР и, как видим, до сих пор остаётся востребованным. Как автомат Калашникова, изделие советского мотопрома отличается надежностью и неприхотливостью. Вот его история.

фото:

minsk-moto.by

История мотоцикла «Минск» началась в 1951 году, когда было принято решение о строительстве нового мотоциклетного завода в Минске.

В 1956 году завод выпустил свой первый мотоцикл — М-1М. Это был легкий дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем объемом 125 кубических сантиметров и мощностью 4,25 лошадиных сил. Мотоцикл имел простую конструкцию, но обладал хорошей проходимостью и манёвренностью.

Но это было уже в СССР, куда после войны был вывезен один из немецких заводов (DKW в городе Цшопау), поставлявших свою продукцию Вермахту. После релокации мощностей за основу было решено взять модель DKW RT125. Дальше, к 1950 году, уже восемь заводов в семи странах выпускали ее копии — в том числе BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha.

фото:

minsk-moto.by

В последующие годы завод совершенствовал свою продукцию, выпуская новые модели мотоциклов — как дорожные, так и спортивные. Они отличались высокой надёжностью и долговечностью, а также доступной по тем временам ценой, что делало их популярными среди населения.

В первый год советский завод продал более 3 тыс. экземпляров, и темпы только росли. К 1967 году было продано уже свыше 1 миллиона мотоциклов, а всего за 70 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллионов мотоциклов. О популярности свидетельствует и народное прозвище — «макака», которое мотоцикл получил в обиходе. Возможно, благодаря длинным тонким элементам своей конструкции и небольшим «телам» бензобака и мотора.

фото:

minsk-moto.by

После распада СССР завод столкнулся с трудностями, в том числе связанными с конкуренцией со стороны зарубежных производителей. Но производство сохранилось, и сегодня фабрика продолжает выпускать мотоциклы под маркой «Минск».

Современные мотоциклы «Минск» оснащены двигателями объёмом от 125 до 250 кубических сантиметров, которые обеспечивают достаточную мощность и скорость — всего в каталоге завода 12 разных моделей вполне современного дизайна и эргономики.

фото:

minsk-moto.by

Таким образом, мотоцикл «Минск» являясь символом советского и постсоветского мотостроения, довольно успешно прошёл долгий путь развития, добравшись — кто бы мог подумать — до дорог Грозного.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх