Ностальгируем, вспоминая полезные (и не очень) функции в машинах, которые так и остались в прошлом. А жаль!
![](https://r2.mt.ru/r30/photoEA1D/20211090062-0/jpg/bp.jpeg)
Mercedes-Benz S-Class (W140)
, фото:Официальный сайт Trasco Bremen
Заметили, как сильно поменялись автомобили за последний десяток лет? Ладно, снаружи может и не особо, но интерьер-то изменился кардинально.
В машинах было так много вещей, к которым мы привыкли с детства, а потом они постепенно ушли в небытие одна за другой.Вместо них появились многочисленные тачскрины, сенсорные кнопки и голосовые помощники. Некоторые из этих достижений прогресса весьма положительно сказались на удобстве взаимодействия с автомобилем, а другие, наоборот, излишне усложнили то, что когда-то было таким простым и понятным.
Причины исчезновения многих вещей из современных моделей могут быть разными — от постоянно меняющихся социальных тенденций до решения потенциальных проблем с безопасностью. Вот только итог в любом случае один — мы просто больше их не увидим.
Настоящий селектор «автомата»
Традиционные рычаги переключения режимов работы автоматической коробки передач — с настоящей кулисой — теперь днем с огнем не найдешь. Ради экономии места и снижения производственных затрат они почти полностью пропали из автомобилей, уступив место джойстикам, шайбам, даже кнопкам и другим сомнительным решениям.
![](https://r1.mt.ru/r30/photo78B3/20434162911-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Mercedes-Benz
Сплошное переднее сиденье
Все старые «американцы» оснащались такими сиденьями, и это было очень удобно — лишнее пассажирское место в салоне никогда не помешает. Теперь, если говорить про американский автопром, среднее место можно найти только в некоторых пикапах с однорядной кабиной, а среди моделей с двумя рядами кресел передние всегда будут раздельными. Зато эта опция есть у нынешнего Land Rover Defender!
![](https://r2.mt.ru/r30/photo8641/20657235760-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Chevrolet
Аналоговые кнопки и клавиши
Все физические элементы управления постепенно вытесняются из салонов машин сенсорными панелями, с помощью которых, конечно, тоже можно что-то включать или выключать, только теперь это приходится делать в несколько кликов — и непременно глядя в экран. Раньше достаточно было лишь на ощупь нажать нужную кнопку.
![](https://r2.mt.ru/r30/photo6AD8/20880308609-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Mercedes-Benz
Проигрыватель компакт-дисков
Когда-то для хранения музыки использовались компакт-диски, которые в автомобиле нужно было на чем-то слушать. Каждый диск обычно содержал только один альбом, так что для разнообразия нужно было держать под рукой целую стопку компакт-дисков — на этот случай в некоторых машинах были CD-чейнджеры. И здесь еще нельзя не вспомнить прогрыватели кассет, на смену которым и пришли диски.
![](https://r3.mt.ru/r30/photoFB20/20103381458-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Lexus
Аналоговая панель приборов
Чем хороши цифровые «приборки»? Тем, что теоретически позволяют выводить на экран буквально любую нужную водителю информацию в каких угодно комбинациях. Но не всех автопроизводители с этим справляются — интерфейс приборов часто оставляет желать лучшего, а от дисплея устают глаза. А ещё экранчик выглядит дёшево по сравнению с «обычными» приборами.
![](https://r.mt.ru/r30/photoCE6F/20326454307-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Porsche
Рычаг стояночного тормоза
Электронный «ручник» — прекрасное изобретение для тех, кто использует свой автомобиль лишь как еще один электроприбор. Обычно кнопку даже не нужно нажимать вручную — электроника сама активирует тормоз при стоянке и отключит в начале движения. Тем временем механический рычаг стояночного тормоза умелому водителю пригодится в самых разных ситуациях.
![](https://r1.mt.ru/r30/photo65F5/20549527156-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Mercedes-Benz
Фигурка на капоте
Тренд на оптимизацию аэродинамики и безопасность пешеходов привел к тому, что украшения и эмблемы на капоте автомобиля были отправлены в отставку. Традицию продолжают лишь несколько премиальных марок, но и они вынуждены были усовершенствовать механизмы таким образом, чтобы в случае чего они причинили как можно меньше вреда. Так что теперь это дорого. Очень.
![](https://r5.mt.ru/r30/photoF69E/20772600005-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Bentley
Металлическая антенна
Когда антенны на машинах были металлическими… да что уж там — когда антенны в принципе были похоже на антенны, а не превратились в рудименты вроде пластиковых «плавников», в этом был свой шарм. Например, для них можно было купить всякие красивые колпачки. Наверное, поэтому сейчас на дорогах так много любителей прилепить себе олдскульную антенну на крышу или багажник, да?
![](https://r4.mt.ru/r30/photoE1E0/20995672854-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт Ford
Пепельница и прикуриватель
Раньше в каждом автомобиле были пепельницы — а то и по одной на каждое кресло! Но мода на курение давно прошла и теперь у владельцев автомобилей в почете другие вещи — подстаканники и беспроводные зарядки. Но пепельницы были полезны не только для курильщиков — в них удобно было складывать всякий мелкий мусор. А вот прикуриватель не жалко — кто-нибудь вообще пользовался им по назначению?
![](https://r.mt.ru/r30/photoBC4F/20218745703-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт АвтоВАЗ
Запасное колесо
Однажды автопроизводители решили больше не класть в машину «запаску». Да, некоторые сделали это платной опцией, но в основном их просто выселили раз и навсегда. Остались в лучшем случае «докатки», а то и просто набор для ремонта шин. А что взамен? В рекламных материалах нам обещают увеличенный объем багажника и снижение массы. И молчат про сокращение затрат.
![](https://r2.mt.ru/r30/photoCD7C/20441818552-0/jpg/bp.jpeg)
Официальный сайт BMW
Свежие комментарии