На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

898 подписчиков

Свежие комментарии

Все альбомы группы «Гражданская Оборона» — от худшего к лучшему

Точнее, от более-менее понятных к абсолютно психоделическим.

фото:

А. Матюшкин / gr-oborona.ru

Предупреждение для особо чувствительных фанатов

В нашем рейтинге только студийные альбомы. Многочисленные сборники, концертные альбомы и синглы мы решили не брать, дабы не растягивать статью до неприличных размеров.

Чтобы вы понимали, общая численность песен группы, как минимум 1153. И это не считая других проектов Егора Летова.

[28] Psychedelia Today, 1985

На почетное 28-е место мы поместили альбом, который долгое время был скрыт от глаз и ушей слушателей. И хоть слухи о его существовании ходили, но в него верили примерно также, как в Кыштымского карлика.

Егор записал его с 1985 году со своими давними знакомыми, братьями Александром и Валерием Рожковыми. Помогал им еще один участник группы, Константин Рябинов.

В итоге получилось что-то нелепое, сумбурное и очень сырое. Но во всей этой куче звуков и какофонии все же можно расслышать задорный абсурд, который музыканты воплотят в своих дальнейших проектах.

В общем, подробнее об этом альбоме читайте тут: 6 фактов про секретный альбом «Гражданской обороны», который Егор Летов никому не давал слушать.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[27] Игра в бисер перед свиньями, 1986

Третий альбом группы, записанный сразу после выхода Егора Летова из психиатрической больницы. По сути он является акустической версией «Красного альбома».

[26] Поганая молодежь, 1985

Альбом демонстрирует хаотичную смесь панка и минимализма, выражая протест и разочарование. Звук сырой, яркие эмоции, прямолинейные тексты.

Альбом записывался в условиях крайне ограниченных ресурсов — на магнитофоне в квартире Летова. Это стало фирменной чертой ранних записей «ГО».

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[25] Хорошо!! , 1987

Заряженный панковский альбом с яростными ритмами и манифестами протеста. Музыка Егора Летова звучит здесь особенно дерзко, с примитивной, но мощной аранжировкой. Альбом передает беспощадную энергию анархии.

Название альбома — отсылка к саркастическому пониманию слова «хорошо» в контексте безрадостной советской действительности.

[24] Посев, 1989

Один из самых мрачных альбомов «ГО», пропитанный духом отчаяния и разочарования. Летов углубляется в темы конца мира, внутреннего распада и общей бессмысленности. Название — дань запрещенному журналу «Посев», что подчёркивало антисоветский посыл работы.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[23] Песни радости и счастья, 1989

Яркая сатира на общественные порядки и «радужный» официоз советского времени. Под обманчиво жизнерадостными мелодиями скрывается язвительная ирония.

[22] Оптимизм, 1985

Название говорит само за себя: альбом звучит чуть светлее, чем его предшественники, но сохраняет дух бунтарства. Это своеобразная ода юности с ее парадоксами и надеждами. Летов записал этот альбом практически в одиночку.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[21] Красный альбом, 1987

Плотный, брутальный панк с явным политическим подтекстом. Летов погружается в критику тоталитаризма, передавая ее через хлесткие, гротескные образы.

Один из самых известных треков альбома — «Тоталитаризм» — стал настоящим гимном для андеграундной молодежи.

[20] Некрофилия, 1987

Хаотичный, грязный и провокационный альбом, где панковский эпатаж доходит до предела. Группа бросает вызов слушателям не только музыеой, но и текстами.

Название и содержание вызвали резкую критику даже среди андеграундной аудитории, но это не остановило «ГО».

Не пропустите! История одной песни: «Все идет по плану», «Гражданская оборона», 1988 год.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[19] Война, 1989

Тяжелый и эпический альбом, посвящённый теме войны — как метафорической, так и вполне реальной. Музыка мрачна, с сильным влиянием индустриального рока.

[18] Тоталитаризм, 1987

Яростный анархический манифест. Этот альбом захлестывает агрессивной подачей и резкими текстами, отражающими сопротивление системе. Треки писались под влиянием преследований Летова со стороны властей, что добавляет им остроты.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[17] Боевой стимул, 1988

Энергичный, но осмысленный альбом, где панк встречается с более мелодичными элементами. Летов исследует тему мотивации и внутреннего сопротивления.

Название альбома вдохновлено революционным жаргоном, подчеркивая его связь с борьбой.

[16] Звездопад, 2002

Постмодернистский альбом, где советские песни обретают новое звучание. Перезаписанные треки звучат зрелее и глубже, демонстрируя эволюцию Летова как музыканта.

Альбом стал своего рода ностальгической ретроспективой творчества группы.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[15] Так закалялась сталь, 1988

Мрачный и философский альбом, где панк переходит в эпическую психоделию. Летов размышляет о стойкости, внутренних конфликтах и поиске смысла.

Название отсылает к одноимённому роману Николая Островского, но с ироничным подтекстом.

[14] Невыносимая легкость бытия, 1997

Погружение в лирику и философию. Этот альбом звучит менее агрессивно, но глубже эмоционально, с оттенком меланхолии и мудрости.

Летов вдохновлялся романом Милана Кундеры, который сильно повлиял на его мировоззрение в тот период.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[13] Солнцеворот, 1997

Переход от мрачного панка к более светлому звучанию с элементами фолка и психоделии.

Этот альбом символизирует внутреннюю трансформацию Летова. Многие песни альбома были вдохновлены увлечением Летова русской культурой и славянскими мифами.

[12] Тошнота, 1989

Альбом — воплощение бунтарской энергии Летова, где он обнажает свою ненависть к фальши и лжи. Музыка хаотична и груба, что подчеркивает эмоции и посыл.

Название намекает на роман Жана-Поля Сартра и экзистенциальное ощущение отвращения к жизни.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[11] Мышеловка, 1987

Экспериментальный альбом в стиле постпанка. Отражает тоску и абсурдность советской жизни. Здесь впервые слышны элементы психоделии, которая станет важной частью позднего творчества.

На создание этого альбома повлияли такие коллективы, как Joy Division и The Fall, которые Летов открывал для себя в те годы.

[10] Инструкция по выживанию, 1990

Энциклопедия бунта и внутреннего освобождения. Альбом звучит как руководство для тех, кто хочет вырваться из пут общественных ограничений. Название стало символом для многих, кто видел в «ГО» источник вдохновения для личного протеста.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[9] Все идет по плану, 1988

Один из самых известных альбомов группы, где одноименный трек стал гимном целого поколения. Это произведение сочетает в себе иронию, ярость и неизбежность.

Трек «Все идет по плану» по сей день остается одной из самых узнаваемых песен в российской музыке.

И еще! Тест: Насколько хорошо вы знаете песни Егора Летова.

[8] Реанимация, 2005

Поздний альбом, где Летов звучит уравновешенно, но все еще сохраняет внутреннюю энергию. Музыка более аккуратна, тексты глубже и многослойнее.

Этот альбом стал для музыканта возвращением к активному творчеству после перерыва.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[7] Зачем снятся сны? , 2007

Финальная работа группы, наполненная рефлексией и философскими размышлениями. Альбом звучит как прощание Летова с миром и публикой. Солист назвал этот альбом одним из самых личных и осмысленных в своей дискографии.

[6] Армагеддон-попс, 1989

Сумасшедшая смесь панка и психоделии. Альбом разрушает музыкальные и смысловые границы, создавая своеобразный апокалиптический праздник. Название намекает на сочетание конца света и масс-культуры, отражая дух того времени.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[5] Долгая счастливая жизнь, 2004

Возвращение к более «чистому» и светлому звучанию с нотами примирения со всем миром. Летов будто бы завершает бесконечный диалог с хаосом. Многие поклонники считают альбом прощанием Летова с агрессивной стилистикой ранних лет.

[4] Русское поле экспериментов, 1989

Многие считают этот альбом вершиной творчества «Гражданской Обороны». Потому что тут сочетается психоделика, индустриальный шум и авангардные тексты.

фото:

grob-hroniki.org

фото:

grob-hroniki.org

[3] Сносная тяжесть небытия, 2005

Альбом подводит итог философским поискам Егора Летова. Музыка обретает структурированность, а тексты звучат как размышления мудреца, видевшего мир со всех сторон. Музыкант называл этот альбом одним из самых осмысленных и зрелых в своей карьере.

[2] Здорово и вечно, 1989

Грандиозная работа, где мрачные философские тексты о жизни и смерти переплетаются с мелодичным, но все еще бунтарским звуком. Тут Егор Летов активно экспериментировал с семплами и создавал треки, накладывая несколько звуковых слоев друг на друга, создавая сложные музыкальные полотна.

[1] Лунный переворот, 2005

Альбом, где эксперименты со звуком и текстами достигают нового уровня. Летов сочетает абстракцию с чёткими, почти пророческими посылами, отражая интерес Егора к мистике и трансцендентному.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх