На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

894 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Примем за X стоимость мяча. Тогда: 2x+100=110 откуда получаем: 2x=10 ===> x=5 Тогда стоимость биты будет: x+100=105. ...Математическая за...
  • Алекс Сэм
    А кто эти персонажи?Ваня Дмитриенко и...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Дерьмо. Смотрел уже . Бред сивой амурыКто такая Алена М...

Эксперты разрушили мифы о подготовке автомобиля к зиме

Стереотипы и мифы о том, что нужно автомобилю в зимний сезон, живут годами и десятилетиями. Эксперты Авто.ру развеяли популярные заблуждения, с которыми владельцы сталкиваются при подготовке машины к зимнему сезону.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Миф 1. Прогревать двигатель не нужно

Многие считают, что современным двигателям прогрев не нужен.

Более того, сами автопроизводители утверждают, что машина сама способна регулировать все стартовые процессы, и не нуждается в каких-то особенных процедурах. Это действительно так, но от привычки немного подождать перед началом движения отказываться не стоит. Впрочем, долго тарахтеть под окнами тоже не надо — достаточно придерживаться простых правил.

Моторы автомобилей с ДВС не изменили принцип работы, а рекомендации производителей связаны, скорее, с экологическим и законодательным аспектом. Но прогревать машину более пяти минут не нужно — этого достаточно, чтобы масло равномерно заполнило каналы, а системы питания и зажигания вышли на рабочие режимы. Как раз успеете скинуть снег или листву, уложить сумку и пристегнуться.

Начинать движение можно, как только обороты двигателя упали с прогревочных до холостых, в современных двигателях это, как правило, 900–1000 об/мин. В сильные морозы около -20 градусов на это требуется чуть больше времени, можно ориентироваться на смену положения индикатора температуры охлаждающей жидкости. При этом стартовать следует плавно: не поднимая обороты выше двух тысяч.

Миф 2. Необходимо заменить масло на менее вязкое

Хорошее моторное масло уменьшает износ двигателя, поддерживает его ресурс, защищает и охлаждает детали. Кажется, что масло с высокой вязкостью гуще, а, значит, менее эффективно будет работать в условиях низких температур и при первом пуске двигателя. Значит — менять? Когда-то автомобилисты действительно делили масло на летнее и зимнее, но это давно в прошлом.

Во-первых, на работу уже прогретого мотора показатель вязкости не повлияет. Рабочая температура двигателя зимой и летом будет одинаковой. От вязкости зависит лёгкость прокрутки холодного мотора, но современные масла обладают широким рабочим диапазоном. И главный критерий выбора масла для каждого конкретного автомобиля — не время года, а рекомендации производителя. Лучшим будет тот тип и состав, который обозначен в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Миф 3. Чем раньше надеть «шиповку», тем лучше

Кажется, что не стоит затягивать с установкой зимних шипованных шин, ведь они лучше любых других обеспечат управляемость в морозы на льду и снегу. Однако, в реальности это не совсем так.

«Шиповки» лучше работают на голом льду, но нешипованные «липучки» всё-таки являются более универсальными. Они так же хороши на снегу, но при этом хорошо ведут себя и на мокром асфальте. А вот шипы на асфальте быстрее изнашиваются и разрушают дорожное покрытие.

То есть в городах лучше использовать «липучки», которые можно надевать раньше и менять обратно на летние шины позже. А вот за пределами мегаполисов, где меньше реагентов и больше льда, предпочтительнее «шиповки» — но использовать их нужно строго по сезону.

Миф 4. Литые диски хуже переносят холода, чем штампованные

Есть мнение, что легкосплавные диски не выдерживают зимних нагрузок: в отличие от штампованных, они становятся хрупкими, сильно обмерзают и легче поддаются коррозии. Многие берегут дорогое «литьё», монтируя зимние шины на штамповки. Хотя на деле такое представление можно считать ошибочным.

Оба типа колёсных дисков спокойно переносят низкие температуры. И именно литые меньше подвержены коррозии. В их состав входят нержавеющие алюминиевые сплавы и примеси, повышающие прочность. Долговечное лакокрасочное покрытие также защищает такие колеса от внешних повреждений.

Миф 5. Замена свечей зажигания — обязательная часть подготовки к зиме

Вокруг этой важной детали системы зажигания есть немало домыслов. На самом деле, менять свечи, как и многие другие расходники, необходимо по мере их износа, но вовремя, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

То есть перед зимой вовсе не обязательно покупать и устанавливать новые. Однако если срок замены скоро подойдёт, либо к работе свечей уже есть нарекания, заменить их на исправные лучше заранее — иначе в холода проблемы станут более явными.

Миф 6. Современные аккумуляторы не требуют обслуживания

Готовить аккумулятор к зиме вроде бы не нужно — если машина нормально заводится, а предупреждающих значков на панели приборов нет. Однако проверить батарею перед зимой не помешает, ведь если она плохо заряжается или не обладает достаточной ёмкостью, пуск холодного двигателя с застывшим маслом будет затруднён.

Проверить аккумулятор своими силами трудно, лучше обратиться в сервис. Профессионалы используют специальные приборы — нагрузочную вилку или мультиметр, которые есть не у каждого автолюбителя. Кроме того, электрик проверит работу генератора в разных режимах — если окажется, что он не даёт батарее нормально заряжаться при включении комплекта обогревов, проблемы зимой точно возникнут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх