
MaximOnline образовательный.
Все про них слышали, но даже столицу назовут единицы, при том что туристическому этапу жизни островов чуть больше 50 лет, а самой территории — тысячелетия.

Почему «Мальдивы» и откуда они взялись?
Столица государства — Мале. Вокруг — острова (да и сам Мале, собственно, тоже остров), преимущественно собранные в атоллы.
Ну и получается, что Мальдивы — это острова Мале в переводе с дивехийского. Коренной язык Мальдив — родственник сингальского, языка коренного населения Шри-Ланки. По сути, мальдивцы — это уехавшие в поисках приключений и освоения территорий шриланкийцы. Только было это больше 2500 лет назад. Частично население островов формировалось из команд с потерпевших крушение кораблей. Кто-то просто убегал на разрозненные острова от гонений и проблем. Из-за этого нельзя описать типичного мальдивца — генофонд наполнялся выходцами из африканских, арабских, индийских и даже европейских стран.Отсюда и многочисленные названия. Помимо Мальдив есть еще как минимум Dhivehi Raajje (на местном языке дивехи), Mahaldeebiyya (арабская версия) и Mardaifu (китайский вариант).

Маленькое государство всегда уверенно ощущало себя на политической карте, как бы забавно это ни звучало. К примеру, делегации Мальдив посещали Рим и дарили императору Юлиану подарки уже в 362 году н. э., а 300 лет спустя (копейки в масштабах истории) вели дипломатию с Китаем. Король Мальдив отправлял дары императору Гао-Цуну из династии Тан.
Остров Мале из-за своих размеров и центрального расположения всегда был опорной точкой местного населения.
Рыбаки, а позже торговцы часто останавливались на Мале для ночевок. Логично, что принцы и султаны Мальдив начали тут строить и основывать свои резиденции, превратив Мале в столицу страны. Сейчас здесь находится крупнейший международный аэропорт Велана. От него же отправляются лодки и гидросамолеты к другим островам. За полчаса на самолете можно добраться до мест вроде атолла Баа, находящегося в статусе биосферного заповедника ЮНЕСКО.
Что такое коренные Мальдивы без туристов
Сейчас уже, разумеется, даже локальные острова (те, где живут сами местные, а не располагаются курортные отели) сильно изменились под влиянием туристического потока последних десятилетий. Но на Мальдивах обожают свою историю и культуру, стремясь о ней напоминать. Есть отели, в концепции которых заложена история островов и их жителей. Курорт Milaidhoo состоит из 50 вилл, наполненных отсылками к истории и прошлому и расположенных так, чтобы каждый чувствовал себя в каком-то смысле первопроходцем на этой земле. Тут нет персонала в привычном понимании, сотрудники называют себя семьей.
Ведь какими были Мальдивы до прихода туристов? Если очень просто, то нужны два слова: тунец и кокос. Из главной рыбы островов делали десяток различных блюд в самых разных состояниях. Тунец варили, тушили, вялили и мололи в стружку. Вместо обычной воды часто использовали кокосовую воду. Позже научились обрабатывать и мякоть кокоса. Если вы смешаете консервированный тунец с кокосовой стружкой и заправите это лаймом, то получите базовую версию мас-хуни — самого популярного завтрака на Мальдивах среди местных. В идеале нужно добавить свежий лук и чили, но не все готовы с утра потреблять такое сочетание. Есть обязательно с тонкой пресной лепешкой роти (она же роши). Нет роти? Хорошо, возьмите лаваш.
Питание рыбой требовало большого числа рыбаков. Обычно почти все мужское население острова рыбачило на дхони. По легенде, первым эту лодку сделал Ас-Султан аль-Гази Мухаммад Такуруфаану аль-Аузам, когда удирал от португальских колонизаторов. Хотя внешний вид дхони выдает в ней корни арабских доу. Но это не мешает дхони быть одним из главных символов Мальдив. Можно даже найти рестораны, стилизованные под эти лодки и расположенные прямо на воде.



Духовность Мальдив — ислам, сплетенный с буддийским прошлым
Довольно часто на туристических форумах удивляются тому, что единственная религия Мальдив — ислам. Он начал проникать в государство через торговцев из арабских стран, которые активно налаживали связи с местными бизнесменами того времени. Чтобы проще и выгоднее торговать с арабскими гостями, было удобно принимать их религию и учить их язык. Ислам воспринимался как популярное и успешное вероисповедание.

Помимо купцов на кораблях путешествовали философы и проповедники. Один из них Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари, как говорят, знал наизусть весь Коран и впечатлил — не этим, а вообще — султана аль-Адиля, правившего тогда Мальдивами. Воля власти, помноженная на проникновение языка и культуры в быт населения, привели к принятию ислама почти в 1153 году.
Есть и целый миф, связанный со сменой государственной религии.
Демон моря, Раннамаари, не давал покоя народу Мальдив и требовал каждый месяц дань — молодую невинную девушку (по разным версиям, то ли совсем без одежды, то ли в откровенном образе). Жертву надо было оставить в храме, где она проводила ночь и умирала к утру. Раннамаари боялись все, пока путешественник-мусульманин, услышав о проблеме, не попросил провести ночь в храме вместо жертвы. Всю ночь герой читал в храме Коран, и больше демон не появлялся. Благодарные мальдивцы взамен приняли веру героя.
Но никакого конфликта религий в стране нет. Исторически разные народы и веры были слишком связаны на Мальдивах, чтобы устраивать из этого конфликт. На резорт-островах сильнее всего ощущается сплетение арабской и индийской культур. Йога на рассвете, практики массажа и целые курсы ретрита, принесенные из соседних Индии и Шри-Ланки, идеально вписываются в умиротворенный дух Мальдивских островов.
Отдельные курорты идут еще дальше и приглашают к себе различных деятелей искусства в рамках продвижения идеи, что Мальдивы — это место вдохновения. Иллюстратор Алена Лавдовская (в портфолио коллаборации с Christian Dior, Bulgari, Chanel, Lancome) регулярно приезжает в Milaidhoo Maldives для проведения мастер-классов.

Сам остров, его история и культура настолько прекрасны, что мгновенно пробуждают эмоции и вдохновляют на творческие свершения. От потрясающей природы и аутентичного дизайна вилл до ритмов мальдивских барабанов, красочного кораллового рифа и блюд, в основе рецептов которых лежит средневековая «дорога специй», проходящая в этой части Индийского океана, — все это так и просится на холст!
Свежие комментарии