На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

898 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Зинкевич
    🙏🙏🙏Умер стример Спок...
  • Александр Жигилий
    Дарья видимо ждет своего Михаила по Плану Жизни!Дарья Крамарова —...
  • kraft54
    афтор разве никогда не видел висящей груди? тогда посмотри,эта грудь называется- уши спаниеля,только не захлебнись от...Жена Канье Уэста ...

Полина Граф: «Мне как автору скучно в уже существующих сеттингах, мне нравится растить свои вселенные»

Писательница и иллюстратор Полина Граф о своем псевдониме, том, как создавать собственные миры и желтой резиновой утке.

фото:

Роман Горчаков

Полина Граф (она же Dr.Graf) — талантливая художница, за несколько лет создавшая обложки к множеству книг, в том числе и для переиздания Терри Пратчетта, последнее время становится все более популярной в качестве писателя.

Романы ее серии «Эквилибрис» привлекают читателей как яркими героями, так и необычным сеттингом — романы Полины нередко называют «космооперой».

MAXIM, объединившись с «Яндекс Книгами» расспросил Полину о том, как ей удается творить в столь разных жанрах.

Ты в школе рисовала на полях учебников?

О да. Надеюсь, школе после меня не пришлось их менять.

Полина-художница и Полина-писатель не мешают друг другу? Кто из них главнее?

Они друг без друга не могут. Но писательство мне ближе — благодаря придумыванию собственных историй я и начала рисовать. Как уже говорила однажды: рисование со мной в моменте, а книги — всегда. Тем не менее, в последние годы арт стал перетягивать на себя одеяло, ведь превратился в официальную работу, позволяющую мне платить за квартиру.

Но сейчас я активно пытаюсь вернуть баланс: принципиально почти не беру новых заказов на обложки и стараюсь больше уделять себя книгам. Это сложно, в голове вечно «о нет, я не могу заниматься приятным делом, пока не сделала настоящую работу!». Вот эти вот глупые блоки, стопорящие процесс. Стараюсь привыкнуть, что и мое писательство теперь не только хобби, которое вытаскивало меня в самые черные времена, но и такое же важное дело.

фото:

Роман Горчаков

Что сложнее — писать или рисовать?

Все легко, когда горишь этим, и все сложно, когда чуешь, что делаешь не то, или еще хуже — выгорел. Но если без красивых слов, мне тяжело сравнивать эти сферы, ведь они разные: свои подводные камни и процессы. Объективно, с рисунками удается разделаться быстрее, создать много и быстро, получать свои дофамины куда чаще, чем раз в год-два. Писательство для меня долгий процесс — построение чего-то массивного и трудоемкого, но чего-то очень любимого.

Несмотря на то, что рисунки создаются быстрее, я все равно предпочитаю излагать истории текстом, а не комиксом: мне морально проще написать главу, чем нарисовать хоть одну страницу.

фото:

Роман Горчаков

Как мы узнали, Граф — твой псевдоним, который ты взяла в честь одного из героев. Можешь рассказать, что это за Граф такой и почему он удостоился такой чести?

Да, это псевдоним, который я сохранила: к моменту издания книг я уже была в арт-среде, где собственное имя оставляют единицы, там у всех поголовно никнеймы. Мой арт-никнейм до сих пор Dr.Graf, я подписываюсь так на конвентах, арт-маркетах и фестивалях, везде, где выступаю в первую очередь как художница. Так что, я просто продолжила быть Граф и в писательстве, чтобы не путать аудиторию (ну и благозвучнее звучит).

Ладно, а если про персонажа: это герой одной из первых моих историй, выкинутой далеко и надолго. Он был врачом (я вообще люблю историю медицины, она часто фигурирует в моих следующих проектах), и Граф — не титул, а именно что имя. Я как раз прорабатывала ту историю с ним, когда аккуратно выходила в интернет со своими рисунками. Нужно было как-то назваться, так что подрезала у него имя (плюс, тогда я еще рисовала в программе SAI, и моей любимой кистью была «graf», так что оно прямо напрашивалось).

Знаю, здесь ожидалось больше подробностей про характер персонажа и прочее, но я мало помню о той его итерации. Он жутко мне нравился, но в итоге отпал вместе с тем нереализованным проектом. Впрочем, я реанимировала этого персонажа для одной из своих следующих книг «Гниль», правда, после всяческих изменений он уже мало похож на себя изначального, и сменил имя. Зато его все еще ношу я.

фото:

Роман Горчаков

В одном интервью ты сказала, что стала писателем, потому что тебе нравится создавать миры. Расскажи, каково это? Трудно быть демиургом?

Во главе каждого моего мира стоит какая-то цепляющая механика или обстоятельство — главный спусковой крючок для старта разработки. Это не значит, что я уделяю внимания персонажам меньше. Просто намного интереснее, когда их проблемы непосредственно связаны с миром, и работают с ним в синтезе.

Мне, как автору, скучно в уже существующих сеттингах: маги и колдуны в известных городах, фейри, славянский мир, и тд. Я часто беру какие-то интересующие меня темы и выращиваю из них вселенную новой истории.

Из любви к астрономии появился «Эквилибрис», из мракоты, истории медицины и Европы «Морбус» и «Гниль». Книги о Первой мировой войне привели к идее для еще одной трилогии, а антропология — к проработке проекта, из которого, возможно, я сделаю комикс. Или однотомник, не знаю. Главное найти время.

Я много читаю, изучаю и смотрю по темам, часто не могу подступиться к реализации проекта, пока не соберу в голове достаточно матчасти, а проблема в том, что ее словно бы никогда не будет достаточно. То, что передо мной авторская вселенная, а не реальный мир, вовсе не значит, что ей позволено быть недостоверной. Люди должны видеть в ней себя, очертания чего-то привычного, но диковинно измененного.

Создание своих миров большая, долгая, и ответственная работа. Зато очень интересная.

фото:

Роман Горчаков

Если бы ты оказалась в мире, созданном по мотивам твоих книг, кем бы ты была?

Скорее всего, трупом (Смеется)

Мои миры не очень добры к своим персонажам. Мне нравится развивать сеттинги и наблюдать за ними, смотреть, как герои вертятся в своей реальности. Я могла бы стать условным мирным жителем, но активным участником событий — вряд ли.

Хотя в «Эквилибрисе» можно быть кометой, планетой, звездой, или другим очеловеченным небесным телом. Несмотря на войну, идея много-много лет странствовать в том мире космооперы довольно симпатична.

фото:

Роман Горчаков

Что тебе самой больше всего нравится в фантастике и фэнтези?

Я бы хотела сказать «уход от реальности», ведь это самый очевидный ответ. Но для меня это жанры больших возможностей. Их можно свободно сшивать и с другими, играть с комбинациями: детектив, социальная драма, политический триллер, исторический роман, ужасы, да что угодно. Фэнтези и фантастика — зона, где себя можно не ограничивать; площадка для безграничных мысленных экспериментов.

Если говорить о предпочтениях в чтении, то мне нравятся большие циклы, книги с мирами, где присутствуют интересные механики. Одинаково люблю как деконструкцию жанров, так и когда история идет по знакомым тропам (главное, чтобы делала это изящно).

Среди любимых авторов у меня Брендон Сандерсон, Терри Пратчетт, Джордж Мартин и Джонатан Страуд. Люблю книги Азимова, его «Основание» одна из главных книг в моей жизни. И Лема тоже крайне уважаю. Я пытаюсь приобщиться к современной научной фантастике, но пока не всегда удается: из последнего читала «Вселенную Боба» и «Задачу трех тел», а потом могу пойти прочитать такую древность, как «Флатландия». Сейчас я начала цикл «Колесо времени», надеюсь осилить его хотя бы наполовину за следующий год.

Иллюстрации для «Эквилибриса» делала не ты сама, а другой иллюстратор — Сильвия Бай. Тяжело было доверять иллюстрировать свои книги другому художнику?

Решение приняла не я, на этом настояло издательство. Но я была совсем не против, даже наоборот. Мне безумно интересно смотреть, как другие художники интерпретируют мои истории, так почему бы и не воспользоваться, если издательство готово заплатить? Я не тот писатель, который гиперопекает свое видение до последней детали, поэтому почти и не даю правок на итоговый результат.

фото:

Роман Горчаков

Да и, учитывая, сколько обложек я нарисовала для других, хочется в этом плане отдохнуть хотя бы на своем (Смеется)

Ты делала иллюстрации для переиздания Терри Пратчетта. Какая обложка тебе самой нравится сильнее всего? И над какой сложнее всего было работать? И вообще, какая книга Пратчетта у тебя самая любимая? (мы в редакции большие его фанаты, так что не можем не спросить)

О, да вы люди культуры! В качестве любимой обложки выберу «Мор, ученик Смерти». Хотя мне уже больше нравится то, что мы готовим для «Творцов заклинаний» и остальных «Ведьм». Самая сложная — «Поддай пару!», там целый паровоз надо было вписать в фон.

А что касается любимой книги, выбрать дико сложно. Я люблю весь Плоский мир, и невероятно рада, что мне доверили оформлять его. Он ведь такой объемный, яркий и смешной, каждая книга по-своему уникальна. Мне нравится и «Держи марку!» — именно с нее я поняла, как читать Пратчетта, и полюбила его книги; и цикл про Ведьм, и про Стражу. Отдельно даже назову «Опечатки» — сборник эссе и речей автора, я до сих пор иногда перечитываю отдельные главы оттуда, очень поддерживает в тяжелые моменты. Но, наверное, как любимую я все же выделю «Пехотную балладу» — мне кажется, эту книгу должен прочесть каждый, кто бы как ни относился к творчеству Терри Пратчетта.

Кому проще добиться успеха и популярности в России: талантливому молодому иллюстратору или талантливому молодому писателю?

Если мы возьмем за «успех» — аудиторию, отклик, возможность зарабатывать со своей популярности, то я выделю художников. Они ни с кем не соревнуются и растут только над собой. Места хватит для всех, иллюстраторы не дерутся за заказы, работают в своих сферах, и не зависят от такого большого дяди, как «издательство». Я даже молчу, что картинками проще завлечь народ, а рисунков явно можно успеть сделать больше, чем книг за одно и то же время.

У писателей же сейчас огромная конкуренция, многое даже не зависит от автора (реклама, оформление книги, распространение). В писательстве определенно многое отдано на везение и стечение обстоятельств в одном лишь привлечении внимания к себе, сложно продраться сквозь сотни других голосов.

фото:

Роман Горчаков

Какая самая необычная вещь вдохновила тебя на создание одной из твоих работ?

В последние месяцы в моем сознании укоренился образ желтой резиновой утки и я делаю с ней мерч на арт-маркеты. Утки классные.

Какая самая большая ошибка, которую ты допускала в своей творческой карьере, и чему она тебя научила?

Стала брать слишком много проектов. Сначала ты веселый и задорный, а потом через год-два все становится совсем не смешно, вылезать из такого сложно, долго и, временами, больно. Я научилась ценить свое время и ресурс, отстаивать границы. Надеюсь, однажды это станет выходить еще лучше.

Романы Полины Граф из серии «Эквилибрис» можно прочесть в «Яндекс Книгах».

Реклама. ООО «Яндекс Музыка» 2SDnjcVn5yV

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх