MAXIM Online

306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анна Щербакова
    А кто вам сыновей рожать будет, если не будет девочек вообще?10 причин, почему...
  • Александр Ширай
    Поскольку более половины народа в мире живёт в БРИКС, то надо создать альтернативную спортивную систему. При этом, по...Россию лишили 15 ...
  • Erl Schweizer
    Никитка-старый пердун, ты чего задумал? Али наследство заприметил у менялы партнеров Дома-2? Закажи лучше у "Давай по...Никита Джигурда п...

Гаубица на драйве: вездеходная и быстроходная SH2

Гаубица на драйве: вездеходная и быстроходная SH2

Скопировав советское орудие, наши юго-восточные соседи в свое время сделали на его основе весьма интересное оружие. Работает по принципу «стреляй и беги».

Чем хороша самоходная артиллерия? В первую очередь — мобильностью. Отстрелявшись, можно быстро сменить дислокацию. Еще во Вторую мировую работающую артиллерию эффективно засекала звуковая разведка. А с современными средствами это и вовсе не проблема. Поэтому самоходные орудия — хорошо, а быстроходные — еще лучше.

Гаубица на драйве: вездеходная и быстроходная SH2
САУ SH2 в боевом положении. Как говорил один раввин, во-первых, это красиво…

Поэтому китайская госкомпания «Норинко», один из крупнейших оружейных концернов в мире, в свое время решила выступить в этой нише. Китайские конструкторы поставили на внедорожное шасси Dongfeng гаубицу калибра 122 мм с компьютерным управлением. Называется эта тяжелая версия «тачанки» SH2. Чуть раньше «Норинко» представила SH1 калибра 155 мм, но та установка тяжелее и менее мобильна.

Хотя смотря с чем сравнивать. Вот, например, атомная Энни», пушка, которая стреляла ядерными снарядами, была намного увесистее.

Гаубица на драйве: вездеходная и быстроходная SH2
Внедорожник Dongfeng, послуживший базой для SH2

База SH2 — внедорожник Dongfeng — сделана по аналогии с Hummer. У автомобиля дизельный двигатель мощностью 215 л.с., независимая подвеска, благодаря чему дорожный просвет достигает 425 мм, центральная подкачка колес, полный привод 6х6 и запас хода в 600 км. При этом на дороге SH2 развивает скорость до 90 км/ч. Бронированная от пуль и осколков кабина вмещает 5 человек, а багажник — 24 снаряда.

Что касается самого орудия, то это «тип 86» — копия отличной советской пушки Д-30. У нас ее еще в 2013-м практически сняли с вооружения, перейдя на калибр 152 мм. Однако в ВДВ и одной из десантно-штурмовых бригад Южного округа Д-30 все же оставили, в первую очередь благодаря тому, что ее можно сбрасывать с парашютом и перевозить на Ми-8 на внешней подвеске.

Гаубица на драйве: вездеходная и быстроходная SH2
Солдаты афганской армии стреляют из гаубицы Д-30 на церемонии открытия Артиллерийской школы. 4 октября 2010 года

Стоит добавить, что Д-30 отличалась исключительной кучностью боя — лучшей среди всех орудий советского производства. Так что китайцы скопировали ее неспроста. Но не только скопировали. Они снабдили ее компьютеризированной системой управления огнем, способной получать информацию о цели по военной сети C4ISR.

Дальность стрельбы SH2 обычным снарядом составляет 22 км, а активно-реактивным — 27 км. Кроме того, она может стрелять снарядом с полуактивным лазерным наведением. Скорострельность — до 8 выстрелов в минуту.

Гаубица на драйве: вездеходная и быстроходная SH2

Орудие закреплено на платформе с диапазоном вращения 60 градусов, а ствол с помощью электроприводов поднимается в диапазоне от 0 до 70 градусов. Ну а чтобы автомобиль не откатывался и не опрокидывался в процессе стрельбы, сзади у него есть две гидравлические опоры. Из транспортного положения в боевое экипаж может перевести SH2 за 45-50 секунд. Обратно — за 2 минуты.

Весит установка 11 500 кг — вроде бы немало, но такая масса позволяет перевозить ее самолетами Ил-76 и китайскими Y-8. Ну и вишенка на торте: китайцы позиционируют это орудие как экспортное. Они с самого начала продвигали его на международном рынке.

По материалам army-guide.com, bastion-karpenko.ru, zonwar.ru.

Фото: military-today.com, weibo.com

Фото: PJF Military Collection / Alamy

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх