На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

932 подписчика

Свежие комментарии

  • Генрих
    Испортила оболочку женщины...«Засунул палец в ...
  • Grandad
    Как же мы раньше жили без этого знания?!Единственно прави...
  • Дмитрий Фактурович
    Какая премия мира пиндосам, провоцирующим все войны?Дональд Трамп не ...

Лучшие рок-альбомы 70-х, про которые никто не говорит

Тяжелый рок, панк, регги и прогрессив, которые способны побить титанов.

The Move

«Message from the Country», 1971

Смешная вышла ситуация: в 1971-м году одни и те же англичане (Джефф Линн, Рой Вуд и Бив Бивэн) записали два альбома, притворившись разными группами. Один вышел как дебютный диск The Electric Light Orchestra, другой — как финальный диск The Move.

Так вот, про ELO все и по сей день в курсе, переслушивают, а про The Move приходится каждый раз заново рассказывать. Цветочный мелодичный рок на стыке The Beatles, ELO, ранних Slade и всего такого.

фото:

обложка диска

John Cale

«Paris 1919», 1973

Люди уже начали забывать: Джон Кейл был вполне способен создавать потрясающие работы и после того, как покинул The Velvet Underground. «Paris 1919» поразителен еще и тем, что Кейл обошелся без мрака и провокаций, вынес к слушателю теплый пасторальный арт-рок, который по духу ближе к Procol Harum, чем к парням из тусы Энди Уорхола.

фото:

обложка диска

Slapp Happy

«Slapp Happy» (aka «Casablanca Moon»), 1974

Еще одна мягкая, седативная, с дымчатой атмосферой кабаре пластинка, созданная людьми из темных сфер. Альбом творился в Гамбурге под надзором строгих краутроковых деятелей… Там длинная история, не будем ее разжевывать, ибо главное — итог: возможно, самый идеальный арт-поп 70-х. Обратите внимание, как похожа на «Slapp Happy» первая пластинка Кейт Буш.

фото:

обложка диска

Camel

«Mirage», 1974

Максимально затейливый и красивый прогрессивный рок середины семидесятых. Лишнее доказательство, что далеко не одни Genesis и Pink Floyd были способны на подобные комплексные дерзания и творческие озарения.

Camel — отчасти выходцы кентерберийской школы, откуда Soft Machine, Caravan, Gong.

фото:

обложка диска

UFO

«Force It», 1975

«Force It» на шкале железного прогресса расположен ровно в той точке, где хард-рок стал окончательно превращаться в хеви-метал. Образцово-показательный хэдбенгерский альбом семидесятых без занудства и соплей, зато с легендой шреддинга Майклом Шенкером на гитаре. Важная веха для будущих хейр-метала и NWOBHM.

фото:

обложка диска

The Congos

«Heart of the Congos», 1977

Даже посвященная в регги публика редко выглядывает за пределы Боба Марли и Питера Тоша. А The Congos, во-первых, ничуть не слабее; во-вторых, оттуда же, с Ямайки; в-третьих, не похоже ни на Марли, ни на Тоша. «Heart of the Congos» продюсировал Ли Скрэтч в его студии Black Ark, и перед вами особая жемчужина в его набитой жемчугом коллекции. Гипнотически цепляющий перл.

фото:

обложка диска

Pere Ubu

«The Modern Dance», 1978

Как только не зовут дебютник парней из Огайо: и постпанком, и протопанком и арт-экспериментальным черт знает чем. На самом дел, е если не заниматься ерундой и просто послушать, быстро приходит понимание: перед вами абсолютно ранний первобытный образец инди-рока, обогнавший Pixies на десять лет. Да еще Pere Ubu чувствительно повлиял на русские экспериментальные группы от «АукцЫон» и «Звуки Му» до «НОМ».

фото:

обложка диска

X-Ray Spex

«Germfree Adolescents», 1978

В 1978 году записан, а до сих пор числится в категории «аналогов нет». Бронебойный выплеск девчачьей энергии, позитивный прообраз для всех фем-панкух будущего. Да еще с саксофоном, который уж и вовсе вишенка на торте термояда. Существует тайная секта людей, считающих «Germfree Adolescents» величайшим панк-альбомом Британии.

фото:

обложка диска

Buzzcocks

«A Different Kind of Tension», 1979

Насчет поп-панков Buzzcocks можно много чего поведать удивительного и забавного. Однако у нас хватит места лишь на одно ключевое заявление: Buzzcocks нанесли Манчестер на музыкальную карту мира. А еще они писали лучшие рок-шлягеры Британии конца 70-х.

фото:

обложка диска

Tubeway Army

«Replicas», 1979

Тот случай, когда музыка нарисована прямо на обложке. Можно с одной попытки вообразить, что там звучит, и угадать. Квадратный корень из электроминимализма! Лидер Tubeway Army Гэри Ньюман отталкивался от примитивной, но почему-то в его время невостребованной идеи: что, если на синтезаторе играть как на гитаре? «Replicas» — архиважная пластинка для синти-попа и индастриала, спросите об этом у Трента Резнора.

фото:

обложка диска

Ссылка на первоисточник
наверх