Поразительное технологическое зрелище, которое не с чем даже сравнить… разве что с «Ту-144».

Кабина пилотов лайнера Concorde
, фото:vintage.es
Современные пассажирские авиалайнеры нашпигованы электроникой, дисплеями и компьютерами, которые существенно облегчили процесс управления, поэтому визуально панель управления в них выглядит аскетичней и рациональней, чем в старомодных лайнерах прошлых поколений.
Из старых пассажирских самолетов самыми сложными и навороченными, безусловно, являлись сверхзвуковые — европейский «Конкорд» и советский «Ту-144». При этом «Конкорд» поднимался в воздух и управлялся экипажем из трех человек: командир, второй пилот и бортинженер. А в кабине «Ту-144» находилось на одного человека больше: необходим был штурман.
Кабина пилотов лайнера «Ту-144»
, фото: Shutterstock/Fotodom.ruСпециалисты отмечают, что кабина «Конкорда», хотя в основном составлена из привычных для летчиков элементов управления, во многом уникальна. Справа имелся дополнительный ряд панелей, а плотность приборов и элементов управления заметно выше обычного. Сама кабина была узкой — в силу обтекаемой высокоскоростной геометрии носовой части фюзеляжа, как раз именно данный фактор увеличивал плотность размещения циферблатов, кнопок и тумблеров. В целом же количество приборов было относительно сопоставимо с лайнерами-современниками. «Конкорды» продержались в эксплуатации с 1976 по 2003 год, и несмотря на их трудную судьбу, мы ей богу завидуем тем, людям, которые садились за штурвал подобных машин. Больше фотографий ниже в галерее.

Сверхзвуковой рейсовый самолет Concorde в 1996-м году
, фото: Legion Media
Кабина пилотов лайнера Concorde
, фото: Matthew Horwood
Кабина пилотов лайнера Concorde
, фото:Matthew Horwood

Кабина пилотов лайнера Concorde
, фото: Getty Images
Кабина пилотов лайнера Concorde
, фото: Daniel Kubirski
Кабина пилотов лайнера Concorde более ранней модификации
, фото: Wilf DoyleНо прочие замечательные подробности вам лучше изучать отдельно: 10 интересных фактов о сверхзвуковых пассажирских самолетах Ту-144 и Concorde.
Свежие комментарии