
Хотя вы регулярно пишете в комментариях, что водка — наша главная скрепа и «кто не пьет водку, тот не любит Россию», надо признать: иностранцы этот напиток тоже умеют делают и довольно успешно продают. Рассказываем о самых популярных брендах иностранной «беленькой».

Zoonar / Legion Media
Кто только не гонит водку на этой планете.
Ну ладно, финны и шведы. Ну хорошо, американцы. Про поляков вообще не говорим. Но французы! И где — прямо в провинции Коньяк. Ах, и про французов вы в курсе? А индийскую водку пробовали когда-нибудь? То-то же.Тем не менее всем этим бесконечно далеким от русского духа нациям удалось добиться успеха в водочной сфере. А такие сорта как Absolut и Finlandia до определенного момента были весьма уважаемы в России. Потом, правда, их решительно потеснили отечественные бренды.
Кстати, в мировой топ-10 по продажам входит пара российских брендов: «Архангельская» (4,4 млн 9-литровых кейсов в год) и «Пять озер» (4,2 млн 9-литровых кейсов в год). Но мы сегодня рассказываем про нерусскую водку. И на первом месте в этом топе напиток с русским именем, но с иностранными хозяевами.
8. Cîroc
Объем продаж: около 2 млн млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: ФранцияВладелец бренда: Diageo

История: Бренд Cîroc был создан французским мастером-дистиллятором Жаном-Себастьяном Робиком совместно с Махиром Баятом в 2003 году. В отличие от традиционной водки, Cîroc производят из винограда сортов Мозель Блан и Юньи Блан, выращенных в Гаскони, Франция. В 2007 году компания Diageo начала сотрудничество с американским рэпером Шоном «Diddy» Комбсом, что принесло бренду огромную популярность в сегменте премиальных напитков.
Да, вы правильно догадались — речь о персонаже, ныне более известным как P. Diddy. Упс…Особенности технологии: Дистилляция из французского винограда, пятиступенчатая фильтрация.
Ориентировочная цена:
США: от $30 за 750 мл
Европа: от €25 за 700 мл
7. Skyy
Объём продаж: 2,5 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: СШАВладелец бренда: Campari Group

W.Minindu Lakshan / Shutterstock.com
История: Skyy была основана в 1992 году Морисом Канбаром в Сан-Франциско с целью создания водки с минимальным содержанием примесей (но легкой ароматизацией). Бренд быстро стал популярным благодаря своему современному образу (узнаваемой синей бутылке) и инновационному подходу к производству (на самом деле — доступной цене).
Особенности производства: четырехкратная дистилляция и тройная фильтрация.
Ориентировочная цена:
США: от $15 за 750 мл
Европа: от €12 за 700 мл
6. Finlandia
Объём продаж (2023): 3,0 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: ФинляндияВладелец бренда: Brown-Forman

Tricky_Shark / Shutterstock.com
История: Торговая марка Finlandia была создана в 1970 году компанией Alko. Спустя год Finlandia стала первой скандинавской водкой, сертифицированной к продаже в США, где ее продавали как водку премиум-сегмента. К началу 1990-х марка стала одной из самых известных водок в мире. Википедия утверждает, что при ее производстве используют ледниковую воду, но в Финляндии нет ледников. А вот насчет финского ячменя, которых служить основой для продукта, реклама, скорее всего не врет (ячмень как минимум дешевле пшеницы).
Ориентировочная цена:
США: от $18 за 750 мл
Европа: от €15 за 700 мл
5. Grey Goose
Объём продаж: 4,2 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: ФранцияВладелец бренда: Bacardi

Afshin Kabbi / Shutterstock.com
История: Бренд Создан в 1997 году американским предпринимателем Сидни Франком, который хотел создать премиальную французскую водку для американского рынка. Производство наладили… в городе Коньяк. Через несколько лет бренд завоевал место под солнцем в люксовом сегменте и в 2004 году был продан концерну Bacardi за $2,2 млрд.
Особенности технологии: Использование французской пшеницы и воды из источника в регионе Коньяк.
Ориентировочная цена:
США: от $30 за 750 мл
-
Европа: от €25 за 700 мл
4. Magic Moments
Объём продаж (2023): 6,2 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: ИндияВладелец бренда: Radico Khaitan Ltd.

GYAN PRATIM RAICHOUDHURY / Shutterstock.com
История бренда: Magic Moments была запущена в 2006 году индийской алкогольной компанией Radico Khaitan, которая существует с середины XX века и считается одним из крупнейших производителей крепких спиртных напитков в Индии. Запуск Magic Moments стал частью стратегии по выходу в премиальный сегмент и борьбе с доминирующими международными брендами. Благодаря активной маркетинговой поддержке, привлекательному дизайну бутылок и линейке ароматизированных вариантов (от апельсина и яблока до шоколада и кофе), бренд быстро занял лидирующие позиции на внутреннем рынке, а потом вышел за его пределы. Продается в основном в странах Африки и Азии, в США и Европе практически не представлена.
Особенности технологии: тройная дистилляции с последующей фильтрацией через активированный уголь и серебряные фильтры. Сырье — рис и кукуруза.
Ориентировочная цена:
Индия: от ₹700 за 750 мл (≈ $8–10)
В Африке и Азии: от $12 за 750 мл
3. Absolut
Объём продаж (2023): 12,7 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: ШвецияВладелец бренда: Pernod Ricard

История: Создан в 1879 году Ларсом Олссоном Смитом, который предложил новый стандарт чистоты водки под названием «Absolut Rent Brännvin». Помимо безусловно высокого качества, успех Absolut обеспечили и яркие рекламные кампании, а также узнаваемый дизайн упаковки и эксперименты со вкусами — старики помнят российский успех Absolut Black Currant. В конце 1990-х — начале 2000-х бренд был невероятно популярен в нашей стране.
Ориентировочная цена:
США: от $20 за 750 мл
Европа: от €15 за 700 мл
2. Tito’s Handmade Vodka
Объём продаж: 12 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: СШАВладелец бренда: Fifth Generation Inc.

Tito’s Handmade Vodka
, фото:Patti McConville / Legion Media
История: Основан в 1997 году геологом Тито Бевериджем в Остине, Техас. Он начинал производство как хобби, с перегонки в медных перегонных кубах, став первым легальным дистиллятором в Техасе. В 2001 году водка выиграла двойную золотую медаль на конкурсе San Francisco World Spirits Competition, что значительно повысило узнаваемость бренда.
Особенности технологии: Шестикратная дистилляция из кукурузы, безглютеновая.
Ориентировочная цена:
США: от $20 за 750 мл
Европа: от €27 за 1 л
1. Smirnoff
Объём продаж (2023): 26 млн 9-литровых кейсовСтрана происхождения: Великобритания (изначально Россия)Владелец бренда: Diageo

Реклама водки Smirnoff в журнале «Playboy», январь 1994 г., США.
, фото: Patti McConvilleИстория: Бренд Smirnoff был основан в 1864 году в Москве Петром Арсеньевичем Смирновым, крупнейшим производителем водки в России. Кроме того, Смирнов первым применил активированный уголь для фильтрации водки. Это не только значительно улучшило её качество, но и задало стандарт: характерный вкус водки связан именно с углем. После революции 1917 года Владимир Смирнов (сын основателя) основал производство в Турции, затем в Польше, а позже в Париже. Увы, дело не пошло. В 1930-х годах он продал права на бренд. Сегодня Smirnoff производится в разных странах и принадлежит британскому алкогольному гиганту Diageo. И это, увы, давно уже не русская водка.
Особенности технологии: тройная дистилляция и 10-кратная фильтрация.
Ориентировочная цена:
-
США: от $12 за 750 мл
Европа: от €10 за 700 мл
Не можем не отметить, что водку за рубежом употребляют в основном во вкусных коктейлях, рецепты которых вы можете повторить дома, даже не будучи профессионалами.
Свежие комментарии