На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

818 подписчиков

Что важно помнить на скользкой дороге: почему зимой рефлексы нам не друзья

Каждый раз с наступлением холодов водителям приходится перенастраивать свои внутренние установки. И даже просто вспоминать, с какой скоростью можно теперь входить в поворот, как рулить и что делать, если автомобиль потерял контакт с дорогой.

По первому снежку MAXIMonline отправился в Школу водительского мастерства Евгения Васина, чтобы освежить навыки и напомнить себе и вам главные моменты, о которых водитель должен помнить зимой. Особенно если он собирается сдать «Зимний зачет авто.ру» в категории «Профи». Собственно, в рамках этого зачета «Авто.ру» и организовал все мероприятие.

Плавно, как снежинка

Если вы живете в России, то зимой вы с высокой степенью вероятности попадете в ситуацию, когда колеса автомобиля потеряют контакт с дорогой. Либо только передние (это снос), либо только задние (это занос), либо все четыре сразу. И это не должно стать для вас шоком — ситуацию несложно исправить. Ведь в основе управления автомобилем лежит понимание физики движения. И ничего сложного тут нет.

Ситуация: снос передней оси (автомобиль стремится наружу поворота)

Причина. Вы либо слишком быстро вошли в поворот, либо у вас слишком сильно повернуто рулевое колесо.

Действия. Во-первых, сбрасываем скорость. Вообще, это лучше делать перед поворотом, если надо, затормозить, но ровно до тех пор, пока колеса стоят прямо. Перед тем как начинаем поворачивать руль, педаль тормоза отпускаем. Во-вторых, слегка поворачиваем руль в обратную от поворота сторону. Рефлексы требуют обратного, довернуть, но с ними нужно бороться. Если колеса встанут прямо или почти прямо, к ним вернется сцепление с дорогой, и автомобиль повернет, каким бы странным это утверждение ни казалось.

Лайфхак №1. На скользкой дороге руль в повороте не нужно удерживать повернутым. Наоборот, в начале маневра повернули его, задав направление, и снова вернули в нулевую зону. И тогда автомобиль хоть и в скольжении, но четко пройдет поворот.

Лайфхак №2. В повороте смотрите не на опасное препятствие, к которому вас несет (или может понести), а на ту точку, куда вам нужно приехать. Наш мозг так устроен: мы с высокой степенью вероятности приезжаем туда, куда смотрим.

Ситуация: занос (задняя ось смещается к внешней стороне поворота, стремясь обогнать переднюю)

Причина. На переднем приводе это резкий сброс газа или торможение в повороте — автомобиль припадает на переднюю ось, разгружая заднюю. На заднем или полном с приоритетом задних колес — либо вышесказанное, либо слишком резко нажатая педаль газа.

Действия. Коррекция траектории поворотом рулевого колеса в сторону заноса. То есть в сторону, обратную направлению поворота. Ну и, если у вас BMW, MB или ВАЗ-2107, надо отпустить уже газ.

Лайфхак. Не бойтесь заноса. Если вы его контролируете, он помогает вам повернуть по меньшем радиусу. Вокруг этого вообще вся дрифт-культура построена.

Однако теория без практики — ничто. Поэтому ценность тренировки в начале сезона трудно переоценить. Если есть возможность выехать на полигон или взять курс контраварийной подготовки, чтобы освежить или наработать навыки, — отлично. Если нет — при желании всегда можно найти площадку для тренировки. Вам ведь не нужен какой-нибудь Нюрбургринг, большинство инцидентов с потерей управления происходит на небольших скоростях, и важно просто почувствовать принцип. Но — на практике. Готовить себя к экстремальным ситуациям только чтением статей, все равно что осваивать секс по самоучителю.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх