На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MAXIM Online

934 подписчика

Свежие комментарии

Топ-5 кроссоверов из Европы, которые не подорожают из-за нового утильсбора

Среди них много любимых россиянами моделей.

Audi Q3 Sportback

, фото: Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom.ru

Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается при производстве или ввозе автомобиля в Россию. Его цель — компенсировать будущие расходы на переработку машины после окончания её срока службы.

По сути, это элемент экологической политики: государство заранее закладывает стоимость утилизации, чтобы потом не перекладывать эти расходы на владельцев старых авто или бюджет.

С 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует изменить формулу расчета утильсбора. Новые коэффициенты могут существенно повысить сумму платежа, особенно для автомобилей, ввезённых по параллельному импорту. При этом для физических лиц льготные ставки сохранятся лишь частично — только для машин с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Если двигатель мощнее, автомобиль автоматически перейдёт в категорию с повышенным коэффициентом, а значит, сбор вырастет в разы.

Некоторые эксперты были уверены, что автомобилей, соответствующих новым требованиям, очень мало и все они не пользуются популярностью у россиян. Но мы нашли 5 кроссоверов от европейских марок, которые не затронет рост утильсбора.

Skoda Karoq

, фото: Grzegorz Czapski/Shutterstock/Fotodom.ru

Skoda Karoq

  • Двигатель: 1.4 л, 150 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: автомат

  • Цены: от 4 000 000

Практичный и семейный. Именно так можно охарактеризовать Skoda Karoq. Снаружи — аккуратный, без излишеств; внутри — просто и понятно, без намёка на роскошь. Материалы отделки не балуют, но собраны добротно и не скрипят на кочках.

Это автомобиль не для показухи, а скорее надежный помощник, который честно делает свою работу и не требует взамен ничего, кроме, пожалуй, регулярной заправки.

Peugeot 2008

, фото: Anton_AV/Shutterstock/Fotodom.ru

Peugeot 2008

  • Двигатель: 1.2 л, 136 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: робот

  • Цены: от 2 489 000

Peugeot умеет не только делать маленькие городские хэтчбеки (да-да, сюрприз!), но и вполне достойные кроссоверы. 2008 — как раз из таких: компактный, но удобный, с хорошим набором электроники и помощников на все случаи жизни. Интерьер — без изысков, по-европейски скромный, но собран качественно и с запасом по пространству. В целом — приятный, сбалансированный автомобиль, если не считать одного «но»: ликвидность у Peugeot на вторичке оставляет желать лучшего. Потерять миллион- за пару лет — вполне реальный сценарий.

Renault Duster

, фото: emirhankaramuk/Shutterstock/Fotodom.ru

Renault Duster

  • Двигатель: 1.2 л, 130 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: полный

  • Коробка: механика

  • Цены: 4 253 000

Как его только ни называли — и «завышенный Логан», и кроссовер для дачников… Но в последнем поколении Duster заиграл по-новому: современно, смело, брутально. А самое важное — он один из немногих в своём сегменте с полным приводом, и механика только добавляет «мужицкого» шарма. Да и версии с двумя педалями тоже есть, но в Россию таких пока не завезли. Есть только один минус, который портит картину: цена — свыше 4 млн рублей за Renault? Согласитесь, это как-то много.

фото: Teddy Leung/Shutterstock/Fotodom.ru

BMW X1

  • Двигатель: 1.5 л, 156 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: робот

  • Цены: 3 990 000

Переднеприводный, да ещё и с поперечным расположением двигателя — звучит крамольно для BMW, не правда ли? Ещё недавно подобное сочетание фанаты марки сочли бы святотатством. Но времена меняются: сегодня это один из самых доступных кроссоверов в линейке немецкого бренда, рассчитанный скорее на разум, чем на страсть к вождению. Да, спортивности в нём не так много — это больше про маркетинг и практичность, чем про легендарную «заднеприводную магию» Мюнхена.

Тем не менее, едет он достойно, управляется предсказуемо и комфортно, а в повседневных делах показывает себя на отлично: хоть детей в школу отвези, хоть тёщину рассаду на дачу. И главное — узнаваемый пропеллер на капоте всё так же напоминает, что перед вами настоящий BMW, пусть и немного другой эпохи.

фото: Grzegorz Czapski/Shutterstock/Fotodom.ru

Audi Q3 Sportback

  • Двигатель: 1.5 л, 160 л. с.

  • Топливо: бензин

  • Привод: передний

  • Коробка: робот

  • Цены: 4 178 000

Напоследок — кое-что с изюминкой. Audi Q3 Sportback — это купе-кроссовер на базе популярного внедорожника. Места в салоне хватает, даже трое взрослых сзади разместятся без драм, пусть и без особого простора по голове. Да, багажник стал чуть меньше, зато внешний вид с покатой крышей и фирменными линиями кузова компенсирует всё с лихвой. Неудивительно, что эта модель быстро стала любимицей девушек.

Читайте также

Но не стоит обольщаться названием: Sport тут весьма условный. Коробка S tronic ловко щелкает передачи, но 160 лошадиных сил явно маловато. Впрочем, в городском ритме этого хватает с головой, а куда вам спешить?

Ссылка на первоисточник
наверх