MAXIM Online

886 подписчиков

Свежие комментарии

• Nina Pudikova
    Любви и радости на всю жизнь!!!!!!!!!!!!!!!!!!,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Александр Михайло...
  • Ингерман Ланская
    "крокодил" показывал всю убогость совдеповского существования , а пипл не понимал это и только ржал ....не слушая гог...Самое смешное из ...
  • Вадим
    "Какая печаль"... вообще п.йВ суде вынесли ве...

Ученые нашли под Гренландией новый континент

Спойлер: заселить его не получится, но есть шанс предугадать эволюцию планеты.

Гренландия, 2024

, фото: Getty Images

Затерянный континент ученые из Британского университета Дерби обнаружили абсолютно случайно, изучая тектонические движения плит в южном рукаве Арктического океана. Участок суши длиной 400 километров расположен ниже пролива Дэвиса между Канадой и Гренландией.

Ученые полагают, что этот «кусок» откололся от Гренландии около 118 миллионов лет назад, еще в меловой период, а морское дно стало расширяться примерно 61 миллион лет назад — тогда Гренландия и Канада начали отделяться друг от друга. Примерно 5 миллионов лет спустя плиты сменили направление движения, создав пролив и континентальную кору между ними.

«Тогда был длительный период рифтогенеза и распространения морского дна между Гренландией и Северной Америкой», — объяснили исследователи.

Новый участок — это протомикроконтинент, так называют зоны относительно толстой континентальной литосферы, отделенные от основных континентов более тонкими зонами. Ученые говорят: им сейчас нужно досконально понять процесс его формирования, чтобы предсказать будущую эволюцию планеты. Пока что они идентифицировали континент, используя комбинацию данных о толщине земной коры из гравитационных карт, а также сейсмических отражений и моделирования тектонических плит.

«С каждым землетрясением на земле, возможно, появляется следующий микроконтинент», — предполагает ведущий автор исследования доктор Джордан Фетин.

Как говорят геологи, этот микроконтинент крупнее, чем обнаруженные ранее. Его толщина — 17-22 километра, тогда как средняя толщина таких образований начинается от 4 километров.